Музей как ресурс воспитательной работы по формированию гражданско-патриотического мировоззрения: Информационно-библиографический материал

Е. В. Шадрина, библиограф Регионального информационно-библиотечного центра ГБОУ ДПО НИРО

 

1. Барзенкова, О. Н. Музей как средство гражданско-патриотического воспитания студентов / О. Н. Барзенкова // Патриотизм — основа стабильного развития : сборник трудов регионального форума студенческих научных обществ, молодых ученых и специалистов «Молодежь. Наука. Инновации», Курск, 21—24 ноября 2017 г. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32589492 (дата обращения: 15.01.2022). — Текст : электронный.

2. Бучинская, О. М. Краеведческий музей как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся / О. М. Бучинская // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика : сборник трудов конференции, Москва, 25 марта 2020 г. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44807569 (дата обращения: 15.01.2022). — Текст : электронный.

3. Гетманская, Е. В. Литературный музей сегодня: от пространства «хранительного» к пространству образовательному / Е. В. Гетманская // Литература в школе. — 2016. —№ 1. — С. 41—43.

4. Григорченко, И. А. Ожившие страницы «Писем русского путешественника» Н. М. Карамзина : интерактивная экскурсия / И. А. Григорченко, А. И. Полканова //Литература в школе. — 2018. — № 7. — С. 24—28.

5. Дригота, В. В. Подвижные музеи наглядных пособий в прошлом и настоящем / В. В. Дригота // Начальная школа. — 2015. — № 4. — С. 3—6.

6. Дудчик, С. В. Тьюторская позиция экскурсовода при реализации образовательной деятельности учащегося в музее / С. В. Дудчик // Преподавание истории в школе. —2015. — № 5. — С. 26—30.

7. Ерахтина, С. В. Музейная педагогика в профориентации учащихся / С. В. Ерахтина, Е. А. Пенькова // Практика школьного воспитания. — 2017. — № 2. — С. 23—26.

8. Жесткова, Д. А. В поисках утраченного, или Что не вечно, не имеет права называться любовью / Д. А. Жесткова, Ю. В. Дмитриева // Мастер-класс. — 2017. — № 5. —
С. 2—9.

9. Касимова, Ж. Виртуальный музей: использование современного цифрового продукта в образовательной деятельности гимназии / Ж. Касимова // Воспитание школьников. — 2020. — № 4. — С. 56—59.

10. Климанова, О. А. Цели устойчивого развития и экологическое просвещение в городе / О. А. Климанова,
И. Л. Марголина // География в школе. — 2019. — № 4. —С. 11—20.

11. Комар, Н. Г. Уроки литературы в музее Е. А. Боратынского / Н. Г. Комар // Литература в школе. — 2016.— № 9. — С. 18—20.

12. Комплеев, А. В. Патриотическое воспитание студенческой молодежи в музее вуза (на примере музея педагогического института им. В. Г. Белинского Пензенского государственного университета) / А. В. Комплеев // Университетское образование (МКУО-2015) : сборник трудов XIX Международной научно-методической конференции, Пенза, 9—10 апреля 2015 г. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24128191 (дата обращения: 15.01.2022). —Текст : электронный.

13. Корепанова, М. Г. Развитие социальной активности средствами школьного музея / М. Г. Корепанова // Начальная школа. — 2016. — № 1. — С. 15—17.

14. Корнилаев, А. Б. Музейно-краеведческая работа как средство повышения уровня образования и воспитания учащихся / А. Б. Корнилаев // Мастер-класс. — 2015. — № 6. —С. 61—63.

15. Легких, М. В. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Школа юного музейщика» /М. В. Легких // Дополнительные образовательные программы. — 2016. — № 3. — С. 3—33.

16. Митрошенкова, Л. В. Образовательная деятельность в музее: проект «Музейная панорама для учителя»/ Л. В. Мит-рошенкова // Преподавание истории в школе. — 2015. —№ 5. — С. 3—7.

17. Муратова, Л. В. Музейная педагогика в контексте спортивно-патриотического воспитания учащихся / Л. В. Муратова, Е. М. Проценко // Воспитание школьников. —2018. — № 2. — С. 20—23.

18. Образовательная среда музейной педагогике: инновации, содержание, формы и методы работы : сборник докладов и статей по материалам V Международного научно- практического форума по музейной педагогике, Нижний Новгород, 18—20 апреля 2019 г. ; под редакцией Д. В. Смирнова, Г. А. Горбунова. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39144788 (дата обращения: 15.01.2022). —Текст : электронный.

19. Огнев, Д. С. Школьный исторический музей как центр организации патриотического воспитания учащихся / Д. С. Огнев // Инновационное развитие современной науки : сборник научных трудов по материалам XII Международной научно-практической конференции, Анапа,
10 июня 2019 г. — URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2019/06/Sbornik-nauchnyh-tr... (дата обращения: 15.01.2022). — Текст : электронный.

20. Озеров, А. Г. Краеведение: методические аспекты : учебно-методическое пособие / А. Г. Озеров. — Москва : Юный краевед, 2021. — 232 с. — ISBN 978-5-906638-56-4.

21. Петрушкина, О. С. Использование потенциала школьного музея в образовательном процессе / О. С. Петрушкина // Преподавание истории и обществознания. —2020. — № 6. — С. 62—68.

22. Прокопова, Д. И. Музейная педагогика: патриотическое воспитание младших школьников / Д. И. Прокопова, Т. И. Толдонова // Начальная школа. — 2020. — № 6. —С. 18—20.

23. Ривкин, Е. Ю. Музей как системообразующий компонент педагогической системы образовательной организации / Е. Ю. Ривкин // Управление качеством образования. — 2015. — № 3. — С. 82—87.

24. Сабуров, Л. Д. Репрезентация Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. в Центральном музее вооруженных сил Российской Федерации / Л. Д. Сабуров // Пре-
подавание истории и обществознания в школе. — 2018. —
№ 3. — С. 54—63.

25. Савченко, М. А. Итоги и тенденции гражданско-патриотического воспитания школьников города Краснодара / М. А. Савченко // Методист. — 2019. — № 9. — С. 11—15.

26. Самойленко, Л. В. Музейная экскурсия «Подвижник земли родной» / Л. В. Самойленко // Литература в школе. — 2019. — № 1. — С. 28—29.

27. Светланов, С. В. Музей образования мечты, или «Золотой стандарт» открытого образования / С. В. Светланов, Ю. В. Федорова // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2015. — № 5. — С. 60—66.

28. Тихомирова, А. Ю. Музей деденевской школы —центр патриотического воспитания подрастающего поколения / А. Ю. Тихомирова // Методист. — 2016. — № 4. —С. 4—45.

29. Филимонов, О. Е. Роль музеев в военно-патриотическом и гражданском воспитании молодежи / О. Е. Филимонов // Стратегическое управление: теория, практика, проблемы. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=
29136998 (дата обращения: 15.01.2022). — Текст : электронный.

30. Фирсова, А. М. Опыт музейной педагогики в реализации концепции проекта «Поход в музей»/ А. М. Фирсова, Е. С. Сурганова // Нижегородское образование. — 2018. —№ 3. — С. 87—94.

31. Шилин, С. Н. Школьное мультимедийное музейное пространство как источник изучения блокады Ленинграда / С. Н. Шилин // Преподавание истории и общество-
знания в школе. — 2021. — № 5. — С. 49—55.

32. Шильнов, А. А. Методические особенности организации гражданского и военно-патриотического воспитания обучающихся на базе школьного музея / А. А. Шильнов //Образовательная среда музейной педагогики: инновации, содержание, формы и методы работы. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39178652 (дата обращения: 15.01.2022). — Текст : электронный.

33. Якубенко, О. В. Использование ресурсов музея как средства гражданского воспитания обучающихся / О. В. Якубенко // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41301299 (дата обращения: 16.01.2022). —Текст : электронный.

34. Якушина, Е. В. Сетевые образовательные ресурсы на уроке и после уроков / Е. В. Якушина // Народное образование. — 2015. — № 1. — С. 144—148.

 

Практика школьного воспитания № 1, 2022

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм