Как пионеры помогали друг другу
Е. В. ТРЕТЬЯКОВА, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» (ЦДЮТЭ) г. Бор |
Пионерское детство — что может быть интереснее? Каждый день — серьезные и не очень дела, каждый день — общение в дружном коллективе единомышленников в красных галстуках, каждый день — яркие эмоции: от высоких и торжественных до теплых и даже веселых.
Я была звеньевой в своем 6А классе. Очень ответственная и принципиальная. Училась на «отлично» и серьезно считала, что пионер не может получать «тройки» и тем более «двойки». Эх, и попадало моему звену от меня и моих помощниц — хорошисток Тани Кудриной и Светы Крупиной! После уроков мы закрывали дверь класса и начинали «прорабатывать» отстающих.
— Расскажи-ка, Иванов, почему ты сегодня на математику без домашнего задания пришел? — начинала высокая язвительная Таня. — Ты же позоришь наше звено!
— А ты, Борисов, на английском, целых 10 минут у доски простоял и ни слова не сказал. Совсем не учил? — не отставала маленькая энергичная Крупина.
Мальчики отвечали, что это очень трудные предметы, и они их учили вчера весь вечер. Мы, конечно, не верили, стыдили их и возмущались. А потом «прикрепляли» к тем, кто хорошо знал предмет. Пионерское поручение делало чудо — через некоторое время ребята исправляли оценки.
И вот однажды самый большой лентяй нашего звена и всего класса Женька Куликов заявил, что по английскому языку не знает даже алфавит. Все как-то растерялись. А потом Кудрина заявила мне:
— Вот ты с ним и занимайся! Ты же учительницей хочешь стать.
Я? Да у меня столько поручений! Звеньевая, ответственная за культурный сектор, заместитель председателя нашей пионерской дружины имени Аркадия Гайдара школы ¹ 9. Еще я пою в школьном хоре, занимаюсь легкой атлетикой и хожу в танцевальный кружок!
Куликов смотрел жалобно.
— Ладно, приходи перед уроками. Будем заниматься.
Мы учились во вторую смену. Куликов позвонил в мою дверь в 7.15 утра. Я еще спала. Неумытая и голодная, я просидела с ним полтора часа. На следующий день ситуация повторилась. И так всю неделю! Его приводила мама по дороге на работу. Я не высыпалась, так как допоздна делала уроки. Но пионерское слово было превыше всего. И вот радость: Женька, наконец, получил «тройку».
Через две недели учительница английского изумленно сказала:
— Хорошо, Куликов. Почти без ошибок. А вот интонации у тебя какие-то знакомые. Как у Лены что ли...
И поставила «4». Она не знала, что мы с ним три дня учили текст наизусть. Потом Куликов пришел ко мне в воскресенье. Днем. С гитарой. Оказывается, он сам научился играть на ней. Женя спел мне две песни, которые мы пели у пионерского костра. И так до конца четверти мы занимались то английским, то гитарой. В классе начали было поговаривать, что мы «жених с невестой», но быстро перестали после нескольких многозначительных Женькиных жестов.
А летом наш отряд пошел в турпоход. И Куликов первый раз шел с нами. Вечером мы с удовольствием пели под его гитару. Всем понравилось, как играю и я. Это он меня научил!
Вот так пионеры помогали друг другу!