Школьные спортивные клубы, театры и информационно-библиотечные центры – приоритетные формы воспитания
Е. В. ШАДРИНА, библиограф Регионального информационно-библиотечного центра ГБОУ ДПО НИРО |
Информационно-библиографический материал из фондов РИБЦ
1. Абрамов, Э. Н. О программах, реализуемых в спортивных школах / Э. Н. Абрамов // Физическая культура в школе. — 2017. — № 4. — С. 48—49.
2. Борисова, Н. А. Школьный информационно-библиотечный центр как безопасное открытое развивающее интерактивное пространство / Н. А. Борисова // Школьная библиотека. — 2020. — № 2. — С. 41—45.
3. Бородин, В. А. Использование ресурсов школьного информационно-библиотечного центра для повышения социальной мобильности учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья / В. А. Бородин // Школьная библиотека. — 2019. — № 6. — С. 19—22.
4. Борщевская, М. Ю. Обращение к театру на уроке литературы / М. Ю. Борщевская // Литература в школе. — 2022. — № 2. — С. 74—84.
5. Бродская, В. И. Информационно-библиотечный центр как зона активной деятельности в школе / В. И. Бродская, Е. В. Швырева // Школьная библиотека. — 2018. — № 5. — С. 48—50.
6. Валиулина, Л. Ф. Школа в библиотеке / Л. Ф. Валиулина // Школьная библиотека. — 2018. — № 11. — С. 34—39.
7. Галиванова, А. С. Организация музыкально-театрального кружка в начальной школе / А. С. Галиванова, Н. И. Яковлева // Материалы 70-й научно-практической конференции преподавателей и студентов. — Благовещенск, 2021. — С. 425—428.
8. Данковцева, Е. А. Школьная орбита, имя которой — «Информационно-библиотечный центр» / Е. А. Данковцева // Школьная библиотека. — 2017. — № 11. — С. 60—62.
9. Качева, Е. В. Реализация внеурочной деятельности ресурсами школьных информационно-библиотечных центров / Е. В. Качева // Методист. — 2021. — № 5. — С. 11—16.
10. Клявина, Е. М. БИЦ «ФАБРИД» — больше жизни в библиотеке, или очередная революция / Е. М. Клявина // Школьная библиотека. — 2017. — № 11. — С. 56—59.
11. Колесникова, О. Н. Конкурсы как метод развития познавательной активности читателей / О. Н. Колесникова // Школьная библиотека. — 2017. — № 11. — С. 63—65.
12. Колодин, Э. И. Специфика работы спортивного клуба в учреждении профессионального образования / Э. И. Колодин // Методист. — 2016. — № 7. — С. 43—46.
13. Крыцина, Г. Е. Конспект занятия «Актерские игры» в центре театральной педагогики с детьми 9—10 лет / Г. Е. Крыцина, Е. А. Тулинова // Мастер-класс : приложение к журналу «Методист». — 2020. — № 2. — С. 52—55.
14. Кускова, Е. В. Итоги деятельности региональной инновационной площадки МБОУ «Гимназия № 48» г. Челябинска по теме «Формирование образовательной среды, развивающей навыки функционального чтения на основе кейс-технологий с использованием ресурсов школьного информационно-библиотечного центра» / Е. В. Кускова // Школьная библиотека. — 2019. — № 6. — С. 15—18.
15. Лебедев, А. И. Организация работы спортивной секции в образовательных учреждениях (на примере баскетбола) : учебное пособие / А. И. Лебедев, С. П. Турыгин,
К. М. Жомин. — Новосибирск, 2017. — 165 с.
16. Малофеева, О. В. Взаимодействие спортивного клуба с семьей как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О. В. Малофеева, В. Э. Бельц // Методист. — 2016. — № 5. — С. 33—37.
17. Методические рекомендации по созданию школьных спортивных клубов общеобразовательных организаций : утверждены Министерством просвещения РФ 28 сентября 2021 года № 06-1400 // Вестник образования России. — 2021. — № 23. — С. 32—47.
18. Миколайчук, Т. Г. ИБЦ — основа информационно-образовательной среды современной школы / Т. Г. Миколайчук // Школьная библиотека. — 2018. — № 2. — С. 59—62.
19. Напольских, О. Н. Информационно-библиотечный центр — ядро информационно-образовательной среды / О. Н. Напольских // Вестник образования. — 2017. — № 11. — С. 56—60.
20. Невзорова, О. Н. Школьный информационно-библиотечный центр: возможности для инклюзивного образования / О. Н. Невзорова // Школьная библиотека. — 2020. —
№ 2. — С. 62—64.
21. Новоженина, Т. Б. Первые шаги преобразования школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья / Т. Б. Новоженина // Школьная библиотека. — 2018. — № 5. — С. 72—74.
22. Об утверждении особенностей деятельности школьных спортивных лиг, а также организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий школьными спортивными лигами : приказ Министерства спорта РФ от 14 декабря 2020 года № 915 / Министр спорта РФ О. В. Матыцин // Вестник образования России. — 2021. — № 5. — С. 17—19.
23. Охохонина, Н. А. Спортивно-досуговый клуб в учреждении дополнительного образования как современное средство развития личности молодого человека / Н. А. Охо-
хонина // Методист. — 2018. — № 3. — С. 48—50.
24. Понарьина, В. Н. Школьный информационно-библиотечный центр как ресурс инновационной деятельности ОУ в условиях реализации ФГОС общего образования /
В. Н. Понарьина, О. Н. Гулевская // Школьная библиотека. — 2017. — № 11. — С. 66—71.
25. Рождественская, М. Г. Школьный информационно-библиотечный центр как ресурс формирования ключевых компетенций школьника в условиях сельской школы /
М. Г. Рождественская // Школьная библиотека. — 2019. — № 6. — С. 11—14.
26. Румянцева, Г. В. Информационно-библиотечный центр как ресурс формирования современного образовательного пространства школы / Г. В. Румянцева, Н. А. Жукова //
Школьная библиотека. — 2019. — № 3. — С. 10—15.
27. Ряшина, В. В. Организация рефлексивных пространств в театральных культурно-образовательных проектах / В. В. Ряшина // Воспитание школьников. — 2018. —
№ 7. — С. 37—44.
28. Сагалаков, Н. У. Школьные спортивные клубы в муниципальной системе физического воспитания учащихся / Н. У. Сагалаков // Физическая культура в школе. — 2015. — № 5. — С. 53—61.
29. Сапегина, Е. А. Неформальное образование в школьном информационно-библиотечном центре : из опыта работы МОУ «СШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова» Тутаевского муниципального района Ярославской области / Е. А. Сапегина, Н. П. Одинцова // Школьная библиотека. — 2019. — № 3. — С. 32—38.
30. Северина, О. В. Использование киноматериалов в деятельности школьного театра на английском языке (из опыта работы) / О. В. Северина // Иностранные языки в школе. — 2022. — № 3. — С. 50—55.
31. Синюгина, Т. Ю. Объявление о проведении в 2017/18 учебном году Открытого заочного Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов / Т. Ю. Синюгина, С. В. Косилов // Вестник образования. — 2018. — № 3. — С. 57—70.
32. Синюгина, Т. Ю. О победителях и лауреатах Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов: приказ Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2017 года № 1158 / Т. Ю. Синюгина // Вестник образования. — 2018. — № 1. — С. 63—65.
33. Смирнова, А. Н. Региональный информационно-библиотечный центр: новая роль, новые задачи / А. Н. Смирнова, Г. Д. Редченкова // Вестник образования. — 2017. — № 11. — С. 48—55.
34. Стрижак, О. В. Детско-взрослая общность в образовательном учреждении негуманитарного профиля: театральный проект / О. В. Стрижак // Воспитание школьников. — 2019. — № 1. — С. 8—15.
35. Храмышева, Н. Ю. Использование ресурсов информационно-библиотечного центра общеобразовательной организации в профессиональной ориентации сельских школьников / Н. Ю. Храмышева // Школьная библиотека. — 2019. — № 6. — С. 6—10.
36. Цымбал, Е. П. Театральный кружок как средство духовно-нравственного воспитания молодежи / Е. П. Цымбал // Мастерство педагога: от вопросов к решениям : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / редколлегия : О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары, 2020. — С. 46—47.
37. Чедов, К. В. Формирование культуры здоровья обучающихся в условиях школьного спортивного клуба / К. В. Чедов // Нижегородское образование. — 2019. — № 3. — С. 75—80.
38. Челпакова, С. М. Спорт во внешкольных организациях дополнительного образования / С. М. Челпакова // Бюллетень науки и практики. — 2020. — Т. 6. —
№ 3. — С. 426—430.
39. Шилинцева, Л. И. Информационно-библиотечный центр как центр продвижения чтения / Л. И. Шилинцева // Школьная библиотека. — 2018. — № 2. — С. 55—56.
40. Широкова, И. В. Роль театра в духовно-нравственном воспитании школьников / И. В. Широкова // Культура: проблемы теории, истории, практики : сборник научных статей по материалам IV межрегиональной научно-практической конференции, посвященной Году культурного и духовного наследия в Пензенской области / Пензенский государственный университет, Педагогический институт имени В. Г. Белинского. — Пенза, 2021. — С. 66—70.
41. Шумейко, Д. В. Влияние занятий в спортивных секциях на развитие творческих способностей / Д. В. Шумейко // Интернаука. — 2018. — № 5 (39). — С. 18—20.
Практика школьного воспитания № 4, 2022
ПОДЕЛИТЬСЯ: