Неделя воспитания Лидеры PROдвижения

С. Г. СТЕСИКОВА, учитель английского языка МБОУ «Средняя школа № 58»,

г. о. г. Арзамас

 

Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие, прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, обеспечить всестороннее развитие личности, а также должна выполнять функции оздоровления, так как здоровье — это главная человеческая ценность. Школьная перемена является одной из форм восполнения, как дефицита двигательной активности учащихся, так и познавательной активности в игровой форме.

Двигательная активность на переменах является обязательным элементом режима дня школы. Переключение с малоподвижной деятельности на активные движения повышает гигиеническую ценность перемен и увеличивает эффективность учебных занятий. Особенно необходимы такие переключения для младших школьников, которые испытывают органическую потребность в движениях и игре. От содержания и организации активного отдыха во время перемен в значительной степени зависит работоспособность детей на уроках. Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на состоянии здоровья школьников.

Успешная учебно-воспитательная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно друг от друга. В связи с этим возникает необходимость в профилактике гиподинамии, которая может проводиться, в частности, через организацию подвижных и познавательных игр на переменах. Организованная двигательная и познавательная активность способствует росту ежедневной физической, умственной активности и созданию условий для максимального восстановления работоспособности обучающихся.

 

 

Перемены дети всегда проводят по-разному. Администрация в лице директора школы С. В. Краснова и руководитель школьного методического объединения классных руководителей С. Г. Стесикова обратили внимание на то, что в это время ученики начальных классов не знают, чем заняться, а учащиеся средних и старших классов играют в телефонах и планшетах. Так была выявлена проблема: «Чем занять на переменах наших школьников?». После анализа деятельности учеников было решено провести НЕДЕЛЮ ВОСПИТАНИЯ с целью реализации потенциала мотивированных детей, выявления лидерских качеств, ловкости, сплочения, а также формирования интереса к урокам русского языка, истории, английского языка.

Организаторы Недели провели небольшое социологическое исследование. Старшеклассники предложили ребятам поиграть с ними на больших переменах, так как знают массу веселых игр с «кричалками» как на русском, так и на английском языках. Также была составлена анкета для учащихся и проведен опрос. Таким образом, определилась тема нашей Недели — «Лидеры PROдвижения».

Цель Недели — организовать перемены для учащихся таким образом, чтобы они активно отдохнули и при этом не травмировались.

В ходе реализации Недели воспитания решались следующие задачи:

- выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у подрастающего поколения;

- содействие совершенствованию системы физического воспитания подрастающего поколения;

- увеличение уровня ежедневной двигательной активности, профилактика гиподинамии;

- снижение, исключение травматизма на переменах;

- создание условий для приобретения волонтерами-старшеклассниками позитивного, социального опыта через участие в Неделе воспитания «Лидеры PROдвижения»;

- реализация творческого, исследовательского потенциала школьников;

- создание условий для формирования и развития социальных компетентностей: ответственности, организованности, взаимовыручки.

Под руководством педагогов (старшей вожатой, педагога-психолога, руководителя методического объединения классных руководителей и учителя английского языка) выпускники 11-го
класса на переменах проводят со школьниками мероприятия различной направленности. Таким образом, у одиннадцатиклассников повышается ответственность, развиваются организаторские навыки. У остальных учеников заметно снижается травматизм, возрастает интерес к школьной жизни, к урочной и внеурочной деятельности. Например, используя считалки на английском языке, старшеклассники вовлекают младших школьников в мир неизведанного, интересного, чем стимулируют изучение иностранного языка. Чтобы увереннее чувствовать себя при проведении игр с использованием английского языка, с выпускниками был реализован мини-проект «Say Goodbye to Monotony!». Его цель — осуществление просветительской деятельности, направленной на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди наших учеников, формирования внутренней мотивации к самообразованию, повышение уровня общей культуры детей.

 

 

Механизм реализации НЕДЕЛИ ВОСПИТАНИЯ заключается в апробации новой модели активной игровой и познавательной деятельности учеников школы на переменах. Волонтеры каждую перемену во время Недели воспитания «Лидеры PROдвижения» проводят различные игры с учащимися 1—10-х классов. Игры подбираются индивидуально, учитываются особенности психологического и физического развития учеников каждого класса. Каждый день Недели имел свое игровое и познавательное направление (https://vk.com/wall-136899280_2212).

Понедельник был посвящен настольным играм — «День мышления»: проводилось личное первенство школы по настольным играм (шашки и шахматы) среди команд-участников всех классов (https://vk.com/wall-136899280_2218).

Во вторник, среду и четверг проводился командный чемпионат школы по напольным играм. Вторник — «День логики». Ребята демонстрировали эрудицию, творческие навыки: разгадывали ребусы, головоломки, выполняли кейс-задания (https://vk.com/wall-136899280_2220). Среда — «День ловкости». Здесь ребятам необходимо было проявить свою ловкость и сплоченность команды, сражаясь в игре «Ветер в лабиринте» (https://vk.com/wall-136899280_2221). Четверг — «День познания», где школьники приняли участие в игре «Мозговой штурм», проявляя быстроту решения и креативное мышление (https://vk.com/wall-136899280_2225).

Пятница была посвящена «Дню самореализации». В школе проходила «Ярмарка личностного роста». Ребята раскрыли свои таланты и посетили аттракционы: «Математические способности», «Магия танца», «Литературные способности», «Я — скульптор», «Я — лидер». Каждому участнику выдавался жетон с надписью «Я уникален!!!» и рекомендации от педагога-психолога «Как развивать свои способности и таланты» (https://vk.com/wall-136899280_2228).

Суббота — «День бодрости». В этот день проводилась акция «Цвет настроения — радужный», а также подвижные игры со считалками и кричалками на английском языке (https://vk.com/wall-136899280_2232).

По итогам всех чемпионатов и отдельных мероприятий были выявлены победители и призеры, которым в торжественной обстановке вручили сладкие призы (https://clck.ru/32iw92).

При организации различных внеклассных и внеурочных событий всегда важны такие аспекты, как доброжелательность, двигательный и эмоциональный комфорт, желание детей участвовать в игре. Поэтому организаторы-волонтеры в своей деятельности руководствуются следующими принципами:

- сознательность и активность — к участникам приходить с хорошим настроением;

- играя с детьми, самим проявлять активное участие, это вносит в игру оживление, всеобщий смех, эмоциональность;

- тех, кто не хочет играть, насильно не заставлять — дети должны сами захотеть вступить в игру;

- волонтеру следует ясно представить себе игру, рассказ его должен быть увлекательным;

- при объяснении игры нужно обязательно обговорить правила игры и поведения.

Сознательное поведение учащихся позволяет совершенствовать игру, творчески обогащать ее. При этом значительно возрастает заинтересованность участников, увеличивается воспитательное воздействие игр, так как если игра хорошо усвоена, то повышается активность школьников. Волонтеры могут повторять изученные игры по желанию самих детей, при этом поведение участников становится осознанным, малыши — активными, совершенствуются их двигательные навыки, а учащиеся постарше развивают познавательные навыки в игровой форме.

Считаем целесообразным проведение подвижных и познавательных перемен, так как детям необходима двигательная и умственная активность в игровой форме. На переменах всем ученикам стало интереснее жить!

Работа по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся через организацию школьных перемен и Недели воспитания, привела к следующим качественным и количественным изменениям:

- усовершенствована система физического воспитания подрастающего поколения;

- увеличен уровень ежедневной двигательной активности школьников;

- исключен травматизм на переменах у детей младшего возраста;

- волонтеры-одиннадцатиклассники приобрели позитивный, социальный опыт, участвуя в Неделе воспитания «Лидеры PROдвижения»;

- сформированы социальные компетентности — ответственность, организованность, взаимовыручка.

Участие в различных мероприятиях раскрывает способности и талант ребят. Школа создает комфортную современную образовательную среду для выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

 

Практика школьного воспитания № 1, 2023

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм