Роль наставника в развитии способностей и талантов у детей и молодежи
Е. В. ШАДРИНА, библиограф Регионального информационно-библиотечного центра ГБОУ ДПО НИРО |
Библиографический материал
1. Антонова, И. Г. Одаренные дети в современной школе // Одаренный ребенок. — 2015. — № 6. — С. 17—22.
2. Антонова, М. Г. Научное общество младших школьников — форма работы с одаренными детьми // Начальная школа. — 2018. — № 4. — С. 21—23.
3. Бажанова, А. Е. Олимпиада школьников по иностранным языкам «Учитель школы будущего» как способ выявления одаренных детей // Иностранные языки в школе. — 2015. — № 12. — С. 52—56.
4. Батурина, В. В. Выявление и развитие способностей у одаренных детей // Одаренный ребенок. — 2016. — № 6. — С. 60—63.
5. Белова, Л. Я. Опыт работы с одаренными детьми // Одаренный ребенок. — 2016. — № 1. — С. 78—84.
6. Беляева, Е. И. Организация деятельности по работе с одаренными детьми // Одаренный ребенок. — 2016. —
¹ 5. — С. 32—36.
7. Бондаренко, Ю. В. Современные технологии в работе с одаренными детьми // Одаренный ребенок. — 2015. — № 1. — С. 14—20.
8. Бурлакова, И. В. Организация работы с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования с использованием современных технологий // Воспитание школьников. — 2018. — № 1. — С. 35—40.
9. Василенко, Е. С. Инновационные формы работы с одаренными детьми в региональной системе дополнительного образования // Методист. — 2019. — № 8. — С. 32—37.
10. Василенко, Е. С. Наставничество в сфере поддержки и сопровождения одаренных детей // Методист. — 2018. — № 10. — С. 11—15.
11. Видяпина, А. А. Создание творческой среды для развития одаренности на уроках музыки и искусства // Одаренный ребенок. — 2015. — № 1. — С. 28—34.
12. Волков, О. Г. Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОО и школе // Одаренный ребенок. — 2016. — № 4. — С. 99—104.
13. Выродова, У. С. Особенности выявления художественного типа одаренности у обучающихся в учреждениях дополнительного образования // Методист. — 2021. —
№ 3. — С. 36—39.
14. Галяпо, С. А. Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность // Одаренный ребенок. — 2016. — № 1. — С. 30—37.
15. Гетманенко, А. О. Дополнительное образование детей как форма выявления одаренных детей // Одаренный ребенок. — 2016. — № 1. — С. 62—67.
16. Горчилина, М. О. Развитие детской одаренности в условиях создания интегрированного образовательного пространства // Одаренный ребенок. — 2015. — № 2. — С. 40—47.
17. Готовкина, О. П. Работа с одаренными детьми как приоритетное направление моей педагогической деятельности // Одаренный ребенок. — 2015. — № 1. — С. 84—89.
18. Гребнева, В. В. Современные проблемы выявления и развития одаренности младших школьников // Начальная школа. — 2019. — № 6. — С. 9—14.
19. Гурьянова, М. А. Современные технологии в работе с одаренными детьми // Одаренный ребенок. — 2016. — № 1. — С. 85—91.
20. Даньшин, О. В. Деятельность школы по развитию системы раскрытия и поддержки одаренных детей через интеграцию общего и дополнительного образования // Одаренный ребенок. — 2015. — № 1. — С. 72—83.
21. Еремеева, Н. В. Не пропустить дар! // Методист. — 2016. — № 5. — С. 57—58.
22. Еременко, А. Е. Воспитательная работа по развитию одаренности воспитанников Нахимовского военно-морского училища // Методист. — 2019. — № 8. — С. 46—48.
23. Ермолова, О. Е. Работа с одаренными детьми на уроках химии // Одаренный ребенок. — 2015. — № 1. — С. 35—42.
24. Заблоцкая, А. А. Организация процесса преподавания и обучения одаренных детей через реализацию подхода Lesson Study // Одаренный ребенок. — 2015. — № 3. —
С. 108—116.
25. Зацепина, М. Б. Музыкальные способности и детская одаренность // Одаренный ребенок. — 2015. — № 2. — С. 6—10.
26. Иванова, Л. М. Развитие интеллектуально-творческого потенциала младших школьников через исследовательскую деятельность // Одаренный ребенок. — 2016. —
№ 1. — С. 104—130.
27. Казачкова, М. Б. От одаренного ученика к успешному учителю // Одаренный ребенок. — 2016. — № 4. — С. 40—44.
28. Калинина, С. Н. Информационное сопровождение работы с одаренными детьми: из опыта регионального ресурсного центра выявления и поддержки одаренных детей Тамбовской области // Методист. — 2019. — № 4. — С. 24—27.
29. Коломенкова, Г. А. Направления работы с одаренными детьми: принципы, цели, содержание и методы обучения // Одаренный ребенок. — 2015. — № 1. — С. 90—95.
30. Комаров, Р. В. Выявление и прогноз развития одаренности // Одаренный ребенок. — 2016. — № 4. — С. 11—22.
31. Комаров, Р. В. Выявление и прогноз развития одаренности // Одаренный ребенок. — 2016. — № 3. — С. 39—61.
32. Комарова, Т. С. Развитие одаренности и способностей у детей от рождения до 10 лет // Педагогическое образование и наука. — 2015. — № 3. — С. 6—10.
33. Кондратьева, Н. Д. Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность // Одаренный ребенок. — 2015. — № 6. — С. 43—50.
34. Корчуганова, И. П. Разработка новых форм поддержки развития одаренных детей и талантливой молодежи в условиях дополнительного образования // Методист. — 2018. — № 9. — С. 34—35.
35. Крылова, Г. В. Научное общество — одна из форм работы с одаренными детьми // Начальная школа. — 2015. — № 8. — С. 31—32.
36. Лебедева, Л. Д. Создание творческой среды для развития одаренности // Одаренный ребенок. — 2016. — № 1. — С. 92—96.
37. Логинова, Л. В. Развитие одаренности детей в учреждении дополнительного образования // Методист. — 2021. — № 7. — С. 35—37.
38. Лыжина, Н. П. Региональная система выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей // Одаренный ребенок. — 2016. — № 6. — С. 38—46.
39. Малыгина, Л. Л. Управление проектами в системе работы с одаренными детьми // Управление качеством образования. — 2015. — № 1. — С. 3—12.
40. Мантаева, З. А. Современные методы выявления способностей с использованием квест-технологий // Одаренный ребенок. — 2016. — № 1. — С. 56—61.
41. Маркелова, С. Н. Технология внедрения индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка в начальной школе // Одаренный ребенок. — 2016. — № 1. — С. 70—77.
42. Медведев, Д. А. Об утверждении правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития // Вестник образования. — 2015. — № 24. — С. 19—26.
43. Мелехова, Е. Д. Математическая регата как средство развития и воспитания одаренных детей // Одаренный ребенок. — 2015. — № 3. — С. 122—126.
44. Мингазова, Г. Р. Поддержка одаренности : опыт, перспективы развития и возможности работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования // Методист. — 2022. — № 2. — С. 32—34.
45. Мисник, Т. В. Организация исследовательской деятельности с одаренными детьми с применением интернет-технологий // Одаренный ребенок. — 2016. — № 6. — С. 71—74.
46. Москвина, И. К. Роль предметной декады в развитии детской одаренности // Одаренный ребенок. — 2016. — № 6. — С. 96—100.
47. Муниципальная система работы с одаренными детьми в условиях взаимодействия различных образовательных организаций : сборник методических материалов : [16+] /
авторы-составители: О. В. Плетенева, В. В. Целикова, М. С. Егорова. — Москва : ИД «Методист», 2015. — 52 с. — (Библиотека журнала «Методист»).
48. Никитина, Е. А. Готовность будущего педагога к осуществлению психолого-педагогической поддержки интеллектуально одаренных школьников как результат его профессиональной подготовки в вузе // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2022. — № 1. — С. 20—24.
49. Никитина, Е. А. Законодательство в сфере образования как источник педагогической поддержки одаренных детей // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2020. — № 6. — С. 28—30.
50. Никитина, Е. А. К вопросу об интеллектуальной одаренности и особенностях ее проявления в школьном возрасте // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2021. — № 4. — С. 43—45.
51. Никитина, Е. А. Модель и педагогические условия подготовки будущего педагога к осуществлению психолого-педагогической поддержки интеллектуально одаренных школьников // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2022. — № 1. — С. 35—38.
52. Об утверждении методических рекомендаций о механизмах и критериях отбора спортивно одаренных детей // Вестник образования России. — 2020. — № 21. — С. 32—36.
53. Огнева, Н. Р. Центр выявления и развития профессиональной одаренности на базе МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска // Одаренный ребенок. — 2016. — № 6. —
С. 108—113.
54. Организация работы с одаренными детьми на основе дифференцированного подхода в условиях взаимодействия различных образовательных организаций (из опыта муниципальных районов Нижегородской области) : методическое пособие : [16+] / авторы-составители: О. В. Плетенева, В. В. Целикова, М. С. Егорова. — Нижний Новгород : НИРО, 2015. — 90 с. — (Интеграция организаций общего и дополнительного образования детей).
55. Парфенова, О. А. Новая форма управления образовательной организацией: деятельность кафедры репродуцирования и развития МБОУ «Академический лицей» в аспекте формирования образовательной культуры учреждения по работе с одаренными детьми // Одаренный ребенок. — 2016. — № 6. — С. 19—29.
56. Пасько, Т. Б. Система поиска и поддержка одаренных школьников в рамках реализации ФГОС // Одаренный ребенок. — 2016. — № 1. — С. 49—55.
57. Плотникова, Н. Н. «Сибирский совенок» открывает таланты // Одаренный ребенок. — 2016. — № 6. — С. 114—119.
58. Плотникова, Н. Н. Организация образовательной деятельности одаренных и высокомотивированных детей на уроках английского языка в начальной школе // Одаренный ребенок. — 2016. — № 6. — С. 124—130.
59. Подкопаева, С. А. Система работы с одаренными детьми // Методист. — 2015. — № 2. — С. 56—58.
60. Померанцева, А. В. Одаренные дети. От интеллектуальной инициативы к интеллектуальному поведению // Одаренный ребенок. — 2015. — № 6. — С. 84—89.
61. Понамарева, Г. И. Организация работы с одаренными детьми в условиях сельской школы // Одаренный ребенок. — 2016. — № 6. — С. 78—88.
62. Попова, Л. В. Психолого-педагогические основы работы учителя с одаренными учащимися // Нижегородское образование. — 2018. — № 1. — С. 40—46.
63. Постнова, М. В. Основные направления деятельности учителя химии по диагностике и развитию одаренных учащихся // Педагогическая диагностика. — 2017. —
№ 6. — С. 36—39.
64. Претик, Е. А. Технология использования проектного метода на уроках физики как средство развития детской одаренности // Одаренный ребенок. — 2015. — № 2. —
С. 122—128.
65. Примм, И. Р. Развитие детской одаренности через научно-исследовательскую деятельность (из опыта работы учителя-словесника) // Одаренный ребенок. — 2015. —
¹ 1. — С. 50—56.
66. Романовская, Е. В. Школьный интеллектуальный клуб как форма работы по созданию среды для развития одаренности // Одаренный ребенок. — 2015. — № 6. — С. 105—111.
67. Савенкова, С. Г. Опыт работы с одаренными детьми в МБОУ «Мурманский политехнический лицей» // Одаренный ребенок. — 2016. — № 5. — С. 81—87.
68. Самсонова, Н. В. Диагностика филологической одаренности учащихся лингвистических классов // Нижегородское образование. — 2018. — № 4. — С. 58—64.
69. Сахарова, И. А. Проектно-исследовательская деятельность как средство развития детской одаренности // Начальная школа. — 2018. — № 12. — С. 49—52.
70. Свердлов, В. Я. Системы работы с одаренными детьми // Управление качеством образования. — 2015. — № 4. — С. 15—22.
71. Семенюк, Н. И. Школа юных журналистов как форма работы с одаренными детьми с целью их профессионального самоопределения // Методист. — 2018. —
¹ 9. — С. 38—40.
72. Симонова, Е. В. Как теряются таланты? Проблемы выявления и сопровождения одаренных детей в образовательных организациях // Управление ДОУ. — 2021. —
№ 4. — С. 66—71.
73. Ситниченко, М. Я. Одаренному ребенку — одаренного педагога, или Как подготовить первоклассного учителя // Одаренный ребенок. — 2016. — № 3. — С. 64—81.
74. Суцкель, Т. М. Развитие одаренности через внеклассную деятельность // Одаренный ребенок. — 2016. — № 6. — С. 75—77.
75. Таратынова, М. Н. Создание творческой среды для развития одаренности // Одаренный ребенок. — 2016. — № 1. — С. 148—159.
76. Торохтий, В. С. Сопровождение развития одаренных детей в контексте социально-педагогического подхода // Одаренный ребенок. — 2015. — № 5. — С. 16—27.
77. У вас способный ребенок? Вы должны его поддержать! / Р. Г. Чуракова, А. М. Соломатин. — Москва: Академкнига/Учебник, 2016. — 32 с. — (Перспективная начальная школа — родителям).
78. Федорова, Н. Г. Выявление и развитие детской одаренности через внеурочную деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС // Одаренный ребенок. — 2015. — № 6. — С. 24—29.
79. Федоровская, Е. Ю. Главный фактор развития одаренности — среда, мотивирующая к познанию // Одаренный ребенок. — 2016. — № 1. — С. 12—19.
80. Харламова, Т. А. Сотрудничество педагога и родителей по поддержке талантливых и одаренных детей в условиях дополнительного образования // Методист. — 2016. —
№ 1. — С. 25—27.
81. Ходакова, Н. П. Развитие одаренности младших школьников в рамках изучения курса информатики в системе начального и общего образования // Одаренный ребенок. — 2015. — № 4. — С. 30—44.
82. Хоруженко, Е. Г. Современные технологии в работе с одаренными детьми // Одаренный ребенок. — 2016. — № 1. — С. 38—41.
83. Цаплина, Л. В. О перспективах организации дистанционного обучения одаренных детей в образовательной онлайн-системе «Мобильная электронная школа» в Тамбовской области // Методист. — 2018. — № 7. — С. 27—29.
84. Шамрина, И. В. Система комплексной работы с одаренными детьми // Одаренный ребенок. — 2016. — № 6. — С. 104—107.
85. Юдина, Е. Н. Каждый ребенок талантлив! // Одаренный ребенок. — 2015. — № 6. — С. 80—83.
Практика школьного воспитания № 1, 2023
ПОДЕЛИТЬСЯ: