Любовь к Родине начинается с любви к родному краю

М. М. КОНДРЯ, учитель начальных классов МАОУ «Уренская СОШ № 2»,

г. Урень

 

В. А. ЗЛОБИНОВА, учитель начальных классов МАОУ «Уренская СОШ № 2»,

г. Урень

 

Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохраненное
     предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать ее,

стать подлинным патриотом.

С. Михалков

 

Быть патриотом — значит ощущать себя неотъемлемой частью своего Отечества. Это ощущение формируется в ребенке постепенно, в процессе воспитания любви к своим близким людям, к родным местам, своей стране.

Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Младший школьный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Поэтому большое внимание необходимо уделять использованию различных форм работы в этом направлении. Это может быть проведение праздников, экскурсий, посещение музеев, выставок, организация встреч с интересными людьми и т. д.

В 2023 году наш родной город Урень отмечает юбилей — 50 лет. В связи с этим был разработан муниципальный просветительский сетевой проект для младших школьников «Здесь Родины моей начало», целью которого является активизация познавательной деятельности и творческого взаимодействия школьников Уренского муниципального округа посредством сетевого взаимодействия и информационно-коммуникативных технологий.

Задачи проекта

- расширить знания младших школьников об истории родного города, символике, достопримечательностях, земляках, промышленных объектах;

- развивать у детей творческую, познавательную активность, любознательность, информационно-коммуникационные компетенции, навыки проектной и исследовательской деятельности;

- формировать гражданско-патриотическое сознание, сохранять и развивать чувство гордости за свою малую родину.

В проекте принимают участие команды учеников третьих классов общеобразовательных организаций Уренского муниципального округа. В каждой команде — не более пяти человек.

Проект реализуется дистанционно на площадке социальной сети «ВКонтакте». Дистанционные образовательные блоки, рекомендации к выполнению заданий размещаются в социальной сети «ВКонтакте» в официальной группе проекта https://vk.com/club218065174.

Основой содержания образовательных блоков являются материалы школьного краеведческого музея.

 

 

Проект состоит из шести этапов, при прохождении которых будут созданы мультимедийные продукты для пополнения материалов школьного музея.

Система отслеживания и оценивания результатов

- Входное и итоговое анкетирование

С целью осуществления общей оценки эффективности данного проекта дважды (в начале проекта и в конце) проводится анкетирование, которое помогает выявить и сравнить первоначальный и полученный объем знаний младших школьников по истории малой родины, символике, достопримечательностях, земляках, промыслах и промышленных объектах.

- Конкурсные задания

После изучения каждого образовательного блока участникам необходимо выполнить конкурсное задание, которое оценивается экспертами в соответствии с критериями.

- Интеллектуальный квиз

Проходит на последнем этапе проекта, в ходе которого участники демонстрируют полученные знания о родном городе, его истории, традициях, подвигах земляков.

Этапы проекта

Название этапа

Содержание

1. «Давайте

познакомимся»

Создать визитную карточку команды. Визитная карточка должна иметь вид коллажа. Коллаж может быть выполнен в любых графических редакторах.

Инструкция для выполнения:
Инструкция. 1 этап.jpg (vk.com)

2. «По страницам истории малой родины»

Изучить материалы образовательного блока «По страницам истории малой родины».

Создать «облако слов» в сервисе wordart.com (облако слов) по данной теме.

Ссылка на образовательный блок:
II этап «По страницам истории малой родины» (vk.com) (https://vk.com/@-2180
65174-ii-etap-po-stranicam-istorii-maloi-rodiny)

3. «Гордимся вами, земляки»

Изучить материалы образовательного блока «Гордимся вами, земляки».

Ответить на вопросы онлайн-викторины в Google-форме.

Изучить жизнь и деятельность одного из земляков, внесших значительный вклад в развитие производства, культуры, истории или науки Уренского округа (о котором не упоминается в образовательном блоке).

Оформить полученную информацию на одном слайде в программе Microsoft PowerPoint, который будет включен в общую презентацию данного образовательного блока.

Ссылка на образовательный блок:
III этап «Гордимся вами, земляки» (vk.com)

4. «Достопримечательности моего города»

Изучить материалы образовательного блока «Достопримечательности моего города».

Создать кроссенс (ассоциативная головоломка нового поколения, состоящая из девяти картинок; название технологии обозначает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом кроссворд) по данной теме.

Ссылка на образовательный блок:
IV этап «Достопримечательности моего города» (vk.com)

5. «От промыслов до промышленнос-
ти»

Изучить материалы образовательного блока «От промыслов до промышленности».

Отгадать онлайн-кроссворд в сервисе LearningApps.

Изготовить сувенир к 50-летию города Уреня в любой технике декоративно-
прикладного творчества и записать видеоролик мастер-класса по его изготовлению (хронометраж не более
5 минут)

 

Ссылка на образовательный блок:
V этап «От промыслов до промышленности» (vk.com)

6. Интеллектуальный квиз «Моя малая родина: тайны и открытия»

Состоится в очном формате на базе Центра «Точка роста» МАОУ «Уренская СОШ № 2»

 

Подведение итогов

Шесть команд, прошедшие все образовательные блоки, выполнившие все задания и набравшие наибольшее количество баллов, приглашаются для участия в финальном этапе проекта — интеллектуальном квизе «Моя малая родина: тайны и открытия».

Игра проходит в онлайн-формате на платформе ahaslides.com. Каждая команда подключается к игре при помощи ссылки или используя QR-код. Игра состоит из пяти раундов, соответствующих содержанию образовательных блоков. В каждом раунде по пять вопросов. На обсуждение каждого вопроса отводится одна минута. Но чем быстрее команда отвечает на вопрос, тем больше баллов она получает за правильный ответ. Баллы за ответы начисляются автоматически. После каждого ответа на вопрос появляется рейтинговая таблица, и участники сразу могут видеть свой результат.

По итогам игры определяются победители и призеры проекта.

Всем участникам проекта было предложено поразмышлять и ответить на несколько вопросов: Какое впечатление осталось у вас от проекта? Чему вы научились? Какие открытия сделали в ходе работы? Пригодятся ли вам полученные знания?

Приятно отметить, что отзывы были получены не только от ребят и педагогов, но от родителей. Участники: «За время этого проекта мы узнали много нового и интересного о нашем районе, поближе познакомились с историческим и культурным наследием нашего города. Мы с удовольствием выполняли все задания, научились составлять кроссенс и «облако слов». Открытием для нас стали тайны и загадки нашего города, о которых мы узнали!». Родители: «Совместная работа сплотила наших детей. Выполнение интересных заданий подарило новый опыт, новые идеи и возможность проявить себя. Полученные навыки и умения помогут нашим детям в реализации будущих проектов».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. И этот проект является одним из механизмов формирования у младших школьников любви к родным местам, чувства ответственности и долга, готовности к защите Родины.

 

Практика школьного воспитания № 2, 2023

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм