Взаимодействие с родителями — залог успеха!
Е. Н. РЕМЕЗОВА,
учитель математики
МОУ «Ветлужская школа № 2»,
руководитель РМО
классных руководителей
Ветлужского муниципального округа,
г. Ветлуга
Я очень рада, что работаю в Ветлужской школе № 2 (http://www.vetlugasosh-2.edusite.ru/). Действует она с 2010 года, и сейчас здесь учатся 435 детей. В школе созданы все условия для обучения, развития и сопровождения наших учеников: работает социально-психологическая, логопедическая службы, служба медиации. В начальных классах есть группа продленного дня.
Организованную и системную работу с учениками и их родителями наши классные руководители проводят в рамках модуля «Работа с родителями» рабочей программы воспитания. Мы убеждены в том, что родители являются первыми педагогами для ребенка. Они закладывают основы физического, интеллектуального и нравственного развития его личности еще в младенческом возрасте.
Союз учителей и родителей — могучая воспитательная сила. Сотрудничество педагога с родителями является залогом успешной воспитательной работы с учащимися.
Сделать семью активным участником педагогического процесса — одна из главных задач школы. А задача классного руководителя — помочь родителям осознать их воспитательную миссию как величайшую ответственность за будущее ребенка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье — это единый неразрывный процесс.
Считаю, что эффективность воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный руководитель. От моей работы зависит, насколько семья понимает политику, проводимую школой по воспитанию и обучению детей, и участвует в ее реализации. При этом семья рассматривается как главный заказчик и союзник в воспитании ребенка, а объединение усилий родителей и педагога создает благоприятные условия для его развития. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка.
Взаимодействие школы с родителями учащихся — неотъемлемая и важная часть деятельности школы. Введение ФГОС придает этому направлению работы принципиально новую значимость. Партнерство школы и родителей является основой качественного образования.
Система взаимодействия с родителями включает в себя:
- регулярные родительские собрания;
- создание коллектива родителей;
- информационное взаимодействие: родитель-учитель-ребенок;
- совместная проектная деятельность;
- совместная деятельность в выработке общей политики образовательной и воспитательной работы;
- просвещение.
Моя работа с родителями класса строится с целью объединения усилий педагога и родителей в воспитании детей и сплочении детского коллектива.
Для реализации поставленной цели были определены задачи:
- повысить психолого-педагогические знания родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
- вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела);
- содействовать участию родителей в управлении школой (Совет школы, родительские комитеты);
- вести работу по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга школьников и их родителей.
В моем 7Б классе — 23 ученика. Все дети воспитываются в полных семьях, один ребенок — в опекаемой семье. Родители класса очень активные, неравнодушные и творческие люди. Для того, чтобы они стали активными участниками учебно-воспитательного процесса, я решила действовать в разных направлениях и сложилась система взаимодействия с родителями.
Председатель родительского комитета класса — отец ученика Сергей Александрович Беляев. Так же он на протяжении нескольких лет является председателем общешкольного родительского комитета.
Работа родителей класса в школе ведется в разных направлениях. Это и контроль организации питания в школьной столовой, и родительский патруль, и участие в Советах профилактики, и работа общешкольного родительского комитета.
Родители активно поддерживают детей в различных социально-значимых акциях и проектах. За время совместной работы мы приняли участие в акциях «Добрая крышечка» (https://vk.com/vetluzhskayashkola2?w=wall-141378835_4306), «Сдай батарейку — спаси ёжика» (https://vk.com/vetluzhskayashkola2?w=wall-141378835_2300), в районном мероприятии «Бегущий фонарик» в рамках Всероссийской акции «Засветись» (https://vk.com/vetluzhskayashkola2?w=wall-141378835_2101; https://vk.com/vetluzhskayashkola2?w=wall-141378835_3884).
Вечерний легкоатлетический кросс «Бегущий фонарик» проходит в нашем районе уже два года и собирает неравнодушных к здоровому образу жизни, ярким эмоциям и незабываемым впечатлениям. В первую очередь его цель — это профилактика дорожно-транспортного травматизма и популяризация световозвращающих элементов.
По статистике наезд на пешехода — один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель может не увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения ДТП с их участием.
Участие в кроссе — это возможность каждому задуматься о своей безопасности и безопасности окружающих в осенне-зимний период.
Ребята приходят со своими родителями, чтобы пробежаться в хорошей дружной компании по вечернему городу с включенными фонариками, в ярких жилетках, с фликерами или светоотражающими наклейками на одежде. Перед началом забега проводится спортивная разминка, каждый участник акции получает световозвращающий фликер. И все вместе, взрослые и дети, преодолевают дистанцию от Братской площади до Набережной города Ветлуги, держа в руках включенный фонарик.
На протяжении всего учебного года семьи учеников активно собирают макулатуру (https://vk.com/vetluzhskayashkola2?w=wall-141378835_2639).
Ребята моего класса вместе с родителями принимают участие в проектах и акциях районного детского общественного объединения «Ветла», школьного волонтерского отряда «Прометей» и помогают в мероприятиях, организованных районным Советом ветеранов.
Дети с огромным желанием участвуют в различных трудовых акциях, городских субботниках, экологических десантах. Мы дружной командой учеников и их родителей приняли участие в районном Эко-десанте на территории усадьбы Мещерских-Бердниковых (https://vk.com/vetluzhskayashkola2?w=wall-141378835_2086). Усадьба Мещерских-Бердниковых — это бывший дом (сейчас школа) и парк, находящиеся в селе Белышево. Прекрасный парк с множеством разнообразных деревьев, каскадом прудов и системой аллей занимает почти семь гектаров. В нем учениками школы создана экологическая тропа. В рамках десанта была очищена часть парка и экологической тропы.
При поддержке и помощи родителей в организации поездки мы с ребятами-активистами РДОО «Ветла» приняли участие в первом этапе памятных посадок к 800-летию Нижнего Новгорода. 12 июня 2021 года команда детей и взрослых высаживала саженцы в Печерском парке и на территории Кафедрального собора Александра Невского (https://vk.com/vetluzhskayashkola2?w=wall-141378835_1947).
С целью формирования у детей гражданско-патриотических чувств и гордости за свою Родину председатель родительского комитета нашего класса С. А. Беляев проводит уроки мужества для ребят (https://vk.com/vetluzhskayashkola2?w=wall-141378835_1281).
В преддверии празднования в России Дня отца папы, дедушки наших школьников и сами ребята стали участниками районного круглого стола «Отцы и дети» (https://vk.com/vetluzhskayashkola2?w=wall-141378835_2198). Круглый стол собрал представителей разных возрастов, разных взглядов, разных профессий, чтобы вместе поговорить о роли отца в семье, о главном в воспитании ребенка, о традициях современной семьи.
У нас сложилась прекрасная традиция — вместе с родителями посещать городские праздники. Дружно и весело принимаем участие в масленичных гуляниях. Две команды от класса стали участниками межрайонного фестиваля «Я люблю Ветлугу и хоккей» (https://vk.com/vetluzhskayashkola2?w=wall-141378835_1575). Все вместе мы дружно готовили плакаты и придумывали кричалки, чтобы поддержать наши команды!
Без родительской поддержки и одобрения не проходят и школьные Дни здоровья (https://vk.com/vetluzhskayashkola2?w=wall-141378835_3719; https://vk.com/vetluzhskayashkola2?w=wall-141378835_1340), спортивные эстафеты, День учителя (https://vk.com/vetluzhskayashkola2?w=wall-141378835_3835; https://vk.com/vetluzhskayashkola2?w=wall-141378835_2171), 23 февраля, 8 марта (https://vk.com/vetluzhskayashkola2?w=wall-141378835_4819; https://vk.com/vetluzhskayashkola2?w=wall-141378835_3050) и различные экскурсионные поездки. За время нашей совместной деятельности мы посетили интерактивный музей чудесных механизмов и иллюзий «Парк чудес Галилео» (https://vk.com/vetluzhskayashkola2?w=wall-141378835_1880), Сормовскую кондитерскую фабрику, выставку военной техники «Горьковчане — фронту» на территории Нижегородского кремля (https://vk.com/vetluzhskayashkola2?w=wall-141378835_3542), музей спорта в физкультурно-оздоровительном комплексе «Спарта» (г. Урень) (https://vk.com/vetluzhskayashkola2?w=wall-141378835_4211), музейно-туристический центр «Золотая хохлома» в городе Семёнов (https://vk.com/vetluzhskayashkola2?w=wall-141378835_5363).
По итогам совместной плодотворной работы на протяжении последних двух лет наш класс становился самым активным классом в школе.
В прошлом году семья Беляевых приняла участие во Всероссийском конкурсе видеоматериалов «Классный папа» в номинации «Счастье быть отцом». Конкурс был организован изданием «Классный журнал» и Федеральным советом отцов при содействии Российского движения школьников. В итоге С. А. Беляев занял первое место (https://vk.com/vetluzhskayashkola2?w=wall-141378835_2255).
Планомерная реализация поставленных задач позволила нам достичь таких результатов:
- активное участие родителей в делах и проблемах класса и школы;
- повышение педагогической культуры родителей;
- профилактика негативного семейного воспитания;
- творческое развитие личности ребенка на основе свободы выбора занятий;
- взаимопонимание в решении общих проблем;
- позитивные ценностные ориентации учащихся.
Вспоминая детство, человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути. Учатся у того, кому доверяют и с кем интересно!
Практика школьного воспитания № 3, 2023
ПОДЕЛИТЬСЯ: