Вместе мы можем больше: семья и ребенок, школа Информационно-библиографический материал

Е. В. ШАДРИНА,

библиограф Регионального

информационно-библиотечного центра

ГБОУ ДПО НИРО

 

1. Андреева, Т. Как провести летний танцевальный марафон для детей и родителей : Инструкция и конкурсные задания / Т. Андреева, В. Кузина // Справочник музыкального руководителя. — 2019. — № 7. — С. 34—40.

2. Белоусов, К. Ю. Родителям о школе: проект образовательной программы / К. Ю. Белоусов // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2022. — № 3. — С. 3—10.

3. Богатова, Е. А. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен: из опыта работы с родителями / Е. А. Богатова, И. А. Богатов // Методист. — 2023. — № 1. — С. 62—63.

4. Бубнова, А. Н. Взаимодействие семьи и школы в профилактике аддиктивного поведения обучающихся / А. Н. Бубнова // Воспитание школьников. — 2018. — № 8. — С. 14—20.

5. Волкова, О. В. Взаимодействие школы и семьи как основа организации патриотического воспитания младших школьников [Текст] : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования / О. В. Волкова. — Ижевск, 2012. — 22 с.

6. Голзицкая, А. А. Опросник Pari как методика исследования родительских установок / А. А. Голзицкая, Н. В. Кисельникова, С. В. Маркова // Вопросы психологии. — 2018. — № 3. — С. 147—157.

7. Головачев, С. ЗОЖ — это школа плюс семья! (Интервью подготовил О. Кобылецкий) / С. Головачев // Основы безопасности жизнедеятельности. — 2022. — сентябрь. — С. 26—28.

8. Готовые решения для родителей / Р. Г. Чуракова, А. М. Соломатин. — Москва : Академкнига/Учебник, 2016. — 56 с. : ил. — (Перспективная начальная школа — родителям).

9. Гребенщикова, О. А. История успеха : подвиг родителей во имя детей / О. А. Гребенщикова // Логопед. — 2019. — № 7. — С. 99—103.

10. Гришина, М. С. Педагоги-родители-обучающиеся: об оценке качества образования в школе : Сценарий деловой игры / М. С. Гришина // Практика школьного воспитания. — 2021. — № 1. — С. 45—51.

11. Грошева, А. В. Дополнительное образование детей: «точки роста» / А. В. Грошева // Мастер-класс: приложение к журналу «Методист». — 2018. — № 5. — С. 9—14.

12. Губанихина, Е. В. Взаимодействие с родителями в процессе построения и реализации индивидуального образовательного маршрута / Е. В. Губанихина, Н. С. Кудакова // Начальная школа. — 2021. — № 10. — С. 48—51.

13. Губанихина, Е. В. Подготовка учителя начальных классов к продуктивному взаимодействию с семьей / Е. В. Губанихина // Начальная школа. — 2016. — № 12. — С. 3—7.

14. Дневник достижений — программа совместной деятельности детей и взрослых / Р. Г. Чуракова, А. М. Соломатин. — Москва : Академкнига/Учебник, 2017. — 64 с. : ил. — (Перспективная начальная школа — родителям).

15. Емельянова, М. Н. Отношение детей и родителей к школе: факторы формирования / М. Н. Емельянова // Воспитание в школе. — 2016. — № 3. — С. 88—93.

16. Журавлёва, О. П. Институт классного руководства: история и современность / О. П. Журавлёва, Л. П. Михалёва // Воспитание школьников. — 2018. — № 8. — С. 28—34.

17. Зимина, Е. А. Внеклассные мероприятия с участием обучающихся, педагогов и родителей как одна из форм взаимодействия семьи и школы / Е. А. Зимина // Практика школьного воспитания. — 2016. — № 1. — С. 42—45.

18. Зинченко, Ю. А. Взаимосвязь самодертеминации и родительского отношения к детям в подростковом возрасте / Ю. А. Зинченко // Методист. — 2019. — № 2. — С. 48—50.

19. Игнатова, И. А. Ребенок-родитель-педагог: единое образовательное пространство с учетом требований ФГОС / И. А. Игнатова // Вестник образования. — 2016. — № 3. — С. 24—27.

20. Казанкова, И. Л. Традиции и инновации в воспитательном процессе / И. Л. Казанкова, Е. А. Сысоева, Т. И. Семёнова // Методист. — 2020. — № 6. — С. 12—15.

21. Ковшарева, А. О. Участие родителей в деятельности детских общественных объединений / А. О. Ковшарева // Практика школьного воспитания. — 2021. — № 1. — С. 8—13.

22. Кузнецова, Т. А. Опыт совместного творчества детей, родителей и педагогов / Т. А. Кузнецова // Воспитание в школе. — 2016. — № 2. — С. 85—88.

23. Ларионова, Н. А. Опыт формирования социальной компетентности младших школьников: совместный исследовательский проект родителей и педагогов / Н. А. Ларионова // Методист. — 2019. — № 6. — С. 33—36.

24. Маленкова, Л. И. Воспитательные аспекты современного образования детей: проблемы и возможные перспективы их разрешения / Л. И. Маленкова // Воспитание школьников. — 2019. — № 1. — С. 3—10.

25. Малофеева, О. В. Взаимодействие спортивного клуба с семьей как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О. В. Малофеева, В. Э. Бельц // Методист. — 2016. — № 5. — С. 33—37.

26. Мельникова, И. В. Применение техники «Воздушный змей» при проведении родительского собрания «Итоги и перспективы развития класса» / И. В. Мельникова, М. С. Меньшова // Методист. — 2018. — № 6. — С. 61—63.

27. Методические рекомендации (порядок) «Создание условий для участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях» / Министерство просвещения РФ, Федеральный центр мониторинга питания обучающихся ИВФ РАО // Вестник образования России. — 2022. — № 7. — С. 38—44.

28. Мусс, Г. Н. Из опыта работы по проектированию деятельности «Родительского университета» / Г. Н. Мусс // Школьные технологии. — 2017. — № 6. — С. 30—33.

29. Мухин, М. И. Организационные основы и содержание работы Павлышской школы Сухомлинского / М. И. Мухин // Воспитание школьников. — 2018. — № 2. — С. 63—73.

30. Назарова, И. Г. Реализация региональных программ для родителей : новые возможности интеграции с семьей в вопросах воспитания / И. Г. Назарова // Вестник образования. — 2017. — № 11. — С. 38—42.

31. Назарова, М. В. Помощь семье в воспитании детей — императив педагога / М. В. Назарова // Начальная школа. — 2019. — № 8. — С. 9—11.

32. Остапенко, А. Полнота педагогических позиций: от родителя до духовника (Очередные заметки на полях книг и статей В. И. Слободчикова) / А. Остапенко // Воспитание школьников. — 2020. — № 4. — С. 63—67.

33. Писаренко, И. А. Цифровизация образования: потенциал родителей и педагогов в развитии учеников начальной школы / И. А. Писаренко, К. А. Баланенко // Нижегородское образование. — 2022. — № 2. — С. 13—23.

34. Поздеева, С. Н. Проект «Шесть шагов к семейному чтению» : организация эффективного взаимодействия родителей, школьников и педагогов / С. Н. Поздеева, Е. В. Ворончихина // Школьная библиотека. — 2020. — № 3. — С. 30—39.

35. Приходько, Л. Н. Формы взаимодействия школы и семьи / Л. Н. Приходько // Начальная школа. — 2020. — № 12. — С. 52—53.

36. Прохорова, С. Ю. Оценка осведомленности педагогов и родителей о социально-эмоциональном потенциале младшего школьника посредством анкетирования / С. Ю. Прохорова, М. И. Долгова, Е. В. Сидорова, М. Ф. Еливанова и др. // Методист. — 2021. — № 7. — С. 45—51.

37. Пуляева, Е. О чем школа должна информировать родителей / Е. Пуляева // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2016. — № 7. — С. 22—31.

38. Ручина, О. В. Взаимодействие психологической службы с родителями обучающихся / О. В. Ручина // Практика школьного воспитания. — 2019. — № 2. — С. 79—83.

39. Сидорова, Т. В. Родительское просвещение в современной школе: опыт социального партнерства / Т. В. Сидорова // Воспитание школьников. — 2020. — № 1. — С. 40—45.

40. Симонова, Н. И. Проблемы детского чтения и роль педагогов, родителей в приобщении детей к книге / Н. И. Симонова // Школьная библиотека. — 2022. — № 12. — С. 52—57.

41. Скударёва, Г. Н. Общественное участие родителей в управлении современной школой (из опыта работы Новинской СОШ) / Г. Н. Скударёва, Е. С. Брагина // Воспитание школьников. — 2018. — № 2. — С. 12—19.

42. Скуратовский, С. М. Системный подход и взаимодействие «подросток-родители-педагоги» при профилактике кибербуллинга / С. М. Скуратовский, И. И. Реута // Практика школьного воспитания. — 2020. — № 1. — С. 39—43.

43. Спицын, Н. П. Можно ли вернуть родителей в школу? / Н. П. Спицын // Воспитание школьников. — 2018. — № 3. — С. 57—61.

44. Теплова, Е. Ф. Взаимодействие с родителями учащихся при реализации предметной области ОРКСЭ / Е. Ф. Теплова // Начальная школа. — 2021. — № 2. — С. 58—61.

45. У вас способный ребенок? Вы должны его поддержать! / Р. Г. Чуракова, А. М. Соломатин. — Москва : Академкнига/Учебник, 2016. — 32 с. — (Перспективная начальная школа — родителям).

46. Фирсова, Е. Б. Методические рекомендации «Культурного дневника школьника» / Е. Б. Фирсова // Вестник образования России. — 2021. — № 2. — С. 64—72.

47. Харламова, Т. А. Сотрудничество педагога и родителей по поддержке талантливых и одаренных детей в условиях дополнительного образования / Т. А. Харламова // Методист. — 2016. — № 1. — С. 25—27.

48. Ширина, А. А. Установление взаимодействия семьи и образовательного учреждения в условиях дистанционного обучения / А. А. Ширина // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2021. — № 4. — С. 46—48.

 

 

Практика школьного воспитания № 3, 2023

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм