Мои возможности в социальных сетях

А. А. ИГОШИНА,

советник директора по воспитанию

и работе с детскими общественными

объединениями МБОУ «Школа № 141»

Сормовского района, г. Нижний Новгород

 

Мне всегда нравилось вести социальные сети — довольно долго развивала свой личный блог и рассказывала в нем об интересных историях из русского языка, детской психологии и воспитания. Когда появилась возможность говорить про это с детьми, я поняла, что надо обязательно помочь школьникам — определиться с понятием «личный бренд», о чем можно и нельзя говорить на своих страницах. Проведя несколько встреч в лагерях, школах, где ребята с удовольствием обсуждали материал, увидела, как это важно для них.

Цель: рассказать ученикам 6—8-х классов об особенностях ведения личной страницы в социальных сетях.

Задачи:

- определить понятие «личного бренда»;

- обучить методам продвижения личного бренда.

Классный час начинается с рассказа о личном бренде.

«Ваш бренд — это то, то о чем люди говорят, когда вас нет в комнате», — такое определение дал Джефф Безос [1]. А что определяет именно вас? На листочках напишите две-три характеристики, которые определяют именно вас. Это может быть ваш внешний вид, увлечения, питомцы или то, что отличает вас от других. Главное, чтобы ваши одноклассники поняли, что это именно вы.

Педагог собирает листочки с ответами и зачитывает их по очереди. Ученики пытаются догадаться, о ком идет речь. Учитель благодарит за работу и предлагает поразмышлять о том, когда появилось понятие «личный бренд».

– Как вы считаете, был ли личный бренд у Петра I? Какой именно? (ответы) Да, это был император-реформатор.

– А что вы знаете о «купеческом слове»? (ответы)

Раньше деньги брали под честное слово, а вернуть их нужно было через год в судный ярмарочный день (любой с 25 июля по 2 августа). На эти деньги начинающие купцы набирали товар, которым торговали в родных краях. Большинство возвращались с расплатой вовремя — ведь, если не явишься в срок, пойдет слух, что разорился, проворовался, и репутация будет потеряна навсегда.

Кредиторы покрупнее, давая в долг, обычно рвали пополам открытку. Одна часть оставалась у купца, вторую забирал кредитуемый. И если через год по каким-то объективным причинам заемщик сам не мог явиться на ярмарку — заболел или что-то другое, то посылал вместо себя человека со своей половинкой открытки: это был знак — приехать не могу, но слово держать буду.

Рассказывают, что, когда Александру Петровичу Бугрову нужно было срочно внести в кассу 20 тысяч рублей, у него с собой было меньше половины этой суммы. Прибежав на базар, он обошел «с шапкой» всех купцов, собрав, сколько требовалось. Утром следующего дня он вернулся, спрашивал каждого купца, сколько тот «кинул», и с благодарностью отдавал долг. Вот как люди ценили свою репутацию в то время!

При формировании своего имиджа в социальных сетях важно помнить, что личная страница — это наша цифровая копия, через которую мы попадаем на сайт (соцсеть, Дзен, форум). Будьте внимательны, рассказывайте про то, чем вы дорожите и что ставите на первое место.

 

 

Некоторым хочется заменить фамилию на что-нибудь красивое («Лена Солнышко»), но есть и такие, кто сочиняет совершенно ненастоящие имена и прозвища. Будьте внимательны, что вы пишете и какие слова употребляете.

Вы знаете, что такое аватар? Это фотография или картинка, которые в виртуальном мире становятся вашим основным изображением и будут появляться при комментариях у других людей и в группах. По нему вас станут узнавать. Поэтому здесь принцип тот же — либо собственное фото, либо образ, который достойно может вас представить.

– Давайте подумаем, что можно сказать о социальных страницах в ВК (ВКонтакте)? Какие черты характера передаются через фото?

– Какие правила и ограничения на аватарку вы знаете? (ответы детей)

Да, запрещено публиковать материалы, содержащие сцены агрессии, полное или частичное обнажение (за исключением изображений обнаженных тел в живописи и скульптуре). Нельзя публиковать изображения, содержащие клевету, оскорбления, угрозы, призывы к насилию и экстремизму, любые запрещенные законом материалы.

Когда мы разобрались с внешней составляющей социальной странички, предлагаю задуматься над тем, как вам можно проработать внутреннюю составляющую вашей социальной страницы.

Прямой эфир

Это, прежде всего, возможность напрямую пообщаться со своей аудиторией. Он может помочь вам не только в сфере интернета. Подготовив материал на интересную для вас тему, вы можете рассказать об этом своим подписчикам. Таким образом, возможно избавиться от страха выступления перед публикой и поработать над своей речью.

Во время прямого эфира даже случайные люди могут легко стать вашими подписчиками. Если, например, их увлечет тема эфира или вы им просто понравитесь как человек. Благодаря этому подписчиком может стать даже самый не заинтересованный в теме канала человек.

Вот еще несколько плюсов, почему стоит попробовать такой способ.

- Трансляция эфира не так энергозатратна как создание видеоролика. Здесь точно не понадобится дополнительный монтаж.

- Для создания прямого эфира отлично подходят мобильные устройства, что также упрощает использование предложенного способа.

- Можно провести совместный прямой эфир с другим блогером. В таком случае дополнительным бонусом будет обмен аудиторией.

 

 

Регулярные публикации

Трагедия для любого блогера — отсутствие тем для контента. Когда вы только начинаете свой блог, идей в голове — «вагон и маленькая тележка». Но вот вы уже рассказали подписчикам о тысяче способов приготовить макароны, поздравили с днем изобретения майонеза и профессиональным праздником маляров, провели конкурс и даже подвели его итоги, а постить по-прежнему нужно.

Маленькие советы для тех, кто не знает, о чем писать…

- Слушайте. Что-то обсуждают друзья, задали вопрос родители, услышали разговор прохожих — часто из такого появляются публикации, которые набирают самые большие «охваты».

- Наблюдайте. Начался сезон кабачков? Пора писать актуальные рецепты. И так далее. На какую бы тему ни был ваш блог — вас всегда окружают темы. Не пропустите их!

- Делайте заметки, чтобы ваша наблюдательность и умение слушать не пропадали понапрасну. Как только возникает идея тем — записывайте. Для этого отлично подойдут заметки в телефоне.

- Ваш личный опыт — неиссякаемый источник тем. Ваша любимая канцелярия, места в городе, где никто не был, — почему бы не написать об этом?

- Комментарии. Там частенько прямо взяты и сформулированы темы для постов, которые интересны вашим подписчикам. Отвечайте на комментарии и забирайте темы для полноценных развернутых постов.

– Давайте каждый из вас напишет от трех до пяти тем, которые ему было бы интересно самому узнать подробнее и рассказать в своих социальных сетях. Скажите, что у вас получилось? (участники зачитывают свои предложения)

Как сказал Сократ, «лучший способ приобрести хорошую репутацию — стремиться быть тем, кем вы желаете казаться». Давайте стремиться к лучшему!

 

ЛИТЕРАТУРА

1. The Everything Store. Джефф Безос и эра Amazon. Автор: Брэд Стоун. Переводчик: Гольдберг Юрий Яковлевич, Ильина Наталья. — Москва : Азбука Бизнес, 2021. — 448 с. — (Популярная психология для бизнеса и жизни). ISBN 978-5-389-15490-2.

 

 

Практика школьного воспитания № 4, 2023

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм