Вместе раскрываем тайны Нижегородского кремля

Е. О. ЛЯЛИНА,

учитель истории, советник директора

по воспитанию и взаимодействию

с детскими общественными

объединениями МАОУ «Школа № 22

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижегородского района, г. Нижний Новгород

 

Приветствую вас!

Я — Лялина Екатерина Олеговна, учитель высшей категории из города Нижнего Новгорода. Уже 12 лет преподаю историю и обществознание в школе № 22 Нижегородского района.

В 2021 году я прошла отбор на должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и уже в августе этого года отправилась на обучение в Артек. Чего я ждала от этой учебы? В первую очередь, конечно же, новых идей, которые можно было бы реализовать в воспитательной работе нашей школы. И Артек оправдал мои ожидания!

Особенно запомнилось занятие, которое провел экскурсовод всероссийского лагеря Е. Н. Чепыга, про новую для меня технологию — технологию геокешинга.

Что же такое геокешинг? Возможно, вам знакома игра «12 записок». Игроки проводят время в поиске записок с данными о следующей точке их маршрута. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит все задания, найдя все 12 записок.

Геокешинг строится примерно по такому же принципу. У команд есть определенный маршрут, одни и те же точки (но в разном порядке), на которых они должны найти так называемые тайники. Но вместо названий в этих тайниках — геоданные, которые необходимо ввести в навигатор.

Мне, как учителю истории, важно проводить мероприятия, направленные на изучение родного края. И я решила разработать геокешинг по территории Нижегородского кремля, позволяющий узнать больше интересных фактов об истории родного города. Приглашаю и вас познакомиться с этой разработкой!

«Геокешинг. Тайны Нижегородского кремля»

Цель: формирование исследовательского интереса и любви к Родине через современные технологии, через практическую деятельность; повышение уровня самостоятельной и исследовательской работы учащихся путем поиска творческих геотайников.

Что же необходимо для успешного проведения геокешинга?

Во-первых, требуется определенное оборудование: каждой команде нужен смартфон с GPS и установленными программами навигации и ориентирования.

Также для подготовки организатору/организаторам необходимо внимательно изучить местность, на которой будет проходить игра, и отметить несколько наиболее интересных точек маршрута, записав их геоданные.

На каждой точке размещаются «тайники» для всех команд. Тайник — контейнер с вложенным туда заданием и координатами следующей точки. У каждой команды контейнер должен быть определенного цвета (например, у команды 1 — красный контейнер, у команды 2 — белый, у команды 3 — синий).

 

 

Организатор раскладывает задания в контейнеры и расставляет их на точки согласно разработанному маршруту. Каждая из команд бежит по своему собственному маршруту, но точки у каждой команды одни и те же, только в разном порядке.

В день игры ведущий дает начальные инструкции каждой команде, устанавливает телефонную связь с ее представителями, учит пользоваться навигаторами, следит за правильным прохождением маршрута и при ошибках корректирует игру команды (в соответствии с маршрутным листом), отмечает время старта и финиша (старт — команда из стартового листа узнает название первой точки, финиш — команда доложила «Игру закончили»), выдает стартовый лист, ведет подсчет результатов.

Рядом с каждой точкой находятся охранники точек. Они следят, чтобы команда взяла именно свой «тайник».

В каждой команде есть капитан. Он получает у ведущего инструкции на предстоящую игру, проверяет работоспособность и настройки оборудования, делает пробный звонок для проверки обратной связи, сверяет время на своих часах с часами ведущего, проводит инструктаж, обучает команду пользованию навигатором, стартует вместе с командой, следит за тем, чтобы команда на каждой точке брала только свой контейнер с вопросом-заданием, после выполнения задания (ответа на вопрос) забирает контейнер с собой, отвечает за безопасное прохождение командой всего маршрута, при пересечении автомобильных дорог соблюдает правила дорожного движения, вносит правильный ответ в маршрутный лист.

Сейчас мы с вами «пробежим» по маршруту вместе с одной из команд.

Капитан получает стартовый лист и маршрутную карту.

Маршрутная карта

Начало игры (время) __________

Название команды

Название команды

 

Точки

1

2

3

4

5

6

7

Ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

Стартовый лист

Дорогие ребята!

Сегодня вам предстоит сыграть в новую необычную игру — «Геокешинг». В ней необходимо использовать GPS-навигатор и фотоаппарат. Это снаряжение пригодится вам для того, чтобы не заблудиться и пройти все задания, которые для вас приготовил организатор игры.

Вы отправитесь искать тайники, в которых спрятаны вопросы и задания по различным областям знаний. Находим их с помощью GPS-навигатора. Кроме задания в каждом тайнике спрятаны и координаты следующей точки. Тайник именно для вашей команды обозначен таким же цветом, что и метка на задней стороне вашего навигатора.

Если найдете тайники, обозначенные другим цветом, — не забирайте их и не перекладывайте в другое место. Уважайте игроков другой команды.

Чтобы заработать больше баллов, вам предлагается кроме основных заданий выполнить еще дополнительные.

Ваша первая точка: 56.328318, 44.001848

Команда вводит геоданные в навигатор и приходит к Михайло-Архангельскому собору Нижегородского кремля. У собора стоит охранник точки, который в случае необходимости может направить команду к месту, где находится ее тайник.

Какой патриот земли Русской покоится в этом храме?

Команда пишет ответ в маршрутную карту: Кузьма Минин.

Затем в навигатор вводятся следующие геоданные, которые также находились в тайнике: 56.326373, 44.003498.

Команда перемещается к Кладовой башне и там отвечает на вопрос: Кто построил этот архитектурный объект? Пьетро Франческо (Петр Фрязин).

Следующая точка маршрута — 56.325694, 44.001432.

Команда находится около Никольской башни и ищет информацию.

Кто был реставратором этого объекта архитектуры в ХХ веке? Святослав Леонидович Агафонов.

Затем ребята перемещаются к Коромысловой башне — 56.325680, 43.999543, находят рядом памятник-скульптуру и записывают ответ на вопрос.

Кому посвящена эта скульптура? Девушке с коромыслом, покоящейся, согласно легенде, в основании этой башни.

Затем команду ждут еще три точки.

Часовая башня — 56.328797, 43.998815.

В чем особенность часов, которые находились на этом объекте? На циферблате было 17 делений.

Манеж — 56.327683, 43.998500.

Как связан этот объект и трамвай? Раньше там было трамвайное депо.

Танк Т-34 — 56.328616, 44.000053.

История установки этого памятника. Будучи в рабочем состоянии, танк заехал на постамент, встав на вечную стоянку.

Каждая команда получает и дополнительные задания, которые ребята выполняют в процессе путешествия по точкам.

Принесите фотографию с изображением герба Нижнего Новгорода.

Сфотографируйтесь всей командой рядом со знаменитой «Катюшей».

Узнайте, около какой башни находится памятный знак «Первые нижегородцы» и как эта башня связана с Москвой?

 

 

После прохождения командой последней точки капитан сообщает по телефону ведущему: «Команда игру закончила!». Ведущий отмечает время окончания игры. После этого команда возвращается на место старта. Время возвращения команды в общее время игры не включается.

Капитан сдает ведущему все пустые контейнеры. Затем каждая команда готовит творческий фотоотчет об игре.

Геокешинг полезен и для закрепления предметных знаний, и для сплочения команды, и для умения взаимодействовать с другими участниками группы, находить свое место в коллективе.

На следующий день после игры необходимо провести собрание-рефлексию, где каждая команда рассказала бы о своих эмоциях, проанализировала успехи и неудачи, поделилась фотоотчетом с другими. В первую очередь это помогает детям — они анализируют свое поведение в группе, находят свои слабые и сильные стороны и работают над этим.

Ссылка на дополнительные и раздаточные материалы: https://disk.yandex.ru/d/tTp92yR6GVoHtQ.

 

 

Практика школьного воспитания № 4, 2023

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм