Вместе раскрываем тайны Нижегородского кремля
Е. О. ЛЯЛИНА,
учитель истории, советник директора
по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными
объединениями МАОУ «Школа № 22
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижегородского района, г. Нижний Новгород
Приветствую вас!
Я — Лялина Екатерина Олеговна, учитель высшей категории из города Нижнего Новгорода. Уже 12 лет преподаю историю и обществознание в школе № 22 Нижегородского района.
В 2021 году я прошла отбор на должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и уже в августе этого года отправилась на обучение в Артек. Чего я ждала от этой учебы? В первую очередь, конечно же, новых идей, которые можно было бы реализовать в воспитательной работе нашей школы. И Артек оправдал мои ожидания!
Особенно запомнилось занятие, которое провел экскурсовод всероссийского лагеря Е. Н. Чепыга, про новую для меня технологию — технологию геокешинга.
Что же такое геокешинг? Возможно, вам знакома игра «12 записок». Игроки проводят время в поиске записок с данными о следующей точке их маршрута. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит все задания, найдя все 12 записок.
Геокешинг строится примерно по такому же принципу. У команд есть определенный маршрут, одни и те же точки (но в разном порядке), на которых они должны найти так называемые тайники. Но вместо названий в этих тайниках — геоданные, которые необходимо ввести в навигатор.
Мне, как учителю истории, важно проводить мероприятия, направленные на изучение родного края. И я решила разработать геокешинг по территории Нижегородского кремля, позволяющий узнать больше интересных фактов об истории родного города. Приглашаю и вас познакомиться с этой разработкой!
«Геокешинг. Тайны Нижегородского кремля»
Цель: формирование исследовательского интереса и любви к Родине через современные технологии, через практическую деятельность; повышение уровня самостоятельной и исследовательской работы учащихся путем поиска творческих геотайников.
Что же необходимо для успешного проведения геокешинга?
Во-первых, требуется определенное оборудование: каждой команде нужен смартфон с GPS и установленными программами навигации и ориентирования.
Также для подготовки организатору/организаторам необходимо внимательно изучить местность, на которой будет проходить игра, и отметить несколько наиболее интересных точек маршрута, записав их геоданные.
На каждой точке размещаются «тайники» для всех команд. Тайник — контейнер с вложенным туда заданием и координатами следующей точки. У каждой команды контейнер должен быть определенного цвета (например, у команды 1 — красный контейнер, у команды 2 — белый, у команды 3 — синий).
Организатор раскладывает задания в контейнеры и расставляет их на точки согласно разработанному маршруту. Каждая из команд бежит по своему собственному маршруту, но точки у каждой команды одни и те же, только в разном порядке.
В день игры ведущий дает начальные инструкции каждой команде, устанавливает телефонную связь с ее представителями, учит пользоваться навигаторами, следит за правильным прохождением маршрута и при ошибках корректирует игру команды (в соответствии с маршрутным листом), отмечает время старта и финиша (старт — команда из стартового листа узнает название первой точки, финиш — команда доложила «Игру закончили»), выдает стартовый лист, ведет подсчет результатов.
Рядом с каждой точкой находятся охранники точек. Они следят, чтобы команда взяла именно свой «тайник».
В каждой команде есть капитан. Он получает у ведущего инструкции на предстоящую игру, проверяет работоспособность и настройки оборудования, делает пробный звонок для проверки обратной связи, сверяет время на своих часах с часами ведущего, проводит инструктаж, обучает команду пользованию навигатором, стартует вместе с командой, следит за тем, чтобы команда на каждой точке брала только свой контейнер с вопросом-заданием, после выполнения задания (ответа на вопрос) забирает контейнер с собой, отвечает за безопасное прохождение командой всего маршрута, при пересечении автомобильных дорог соблюдает правила дорожного движения, вносит правильный ответ в маршрутный лист.
Сейчас мы с вами «пробежим» по маршруту вместе с одной из команд.
Капитан получает стартовый лист и маршрутную карту.
Маршрутная карта
Начало игры (время) __________
Название команды
Название команды |
|
||||||
Точки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ответы |
|
|
|
|
|
|
|
Стартовый лист
Дорогие ребята!
Сегодня вам предстоит сыграть в новую необычную игру — «Геокешинг». В ней необходимо использовать GPS-навигатор и фотоаппарат. Это снаряжение пригодится вам для того, чтобы не заблудиться и пройти все задания, которые для вас приготовил организатор игры.
Вы отправитесь искать тайники, в которых спрятаны вопросы и задания по различным областям знаний. Находим их с помощью GPS-навигатора. Кроме задания в каждом тайнике спрятаны и координаты следующей точки. Тайник именно для вашей команды обозначен таким же цветом, что и метка на задней стороне вашего навигатора.
Если найдете тайники, обозначенные другим цветом, — не забирайте их и не перекладывайте в другое место. Уважайте игроков другой команды.
Чтобы заработать больше баллов, вам предлагается кроме основных заданий выполнить еще дополнительные.
Ваша первая точка: 56.328318, 44.001848
Команда вводит геоданные в навигатор и приходит к Михайло-Архангельскому собору Нижегородского кремля. У собора стоит охранник точки, который в случае необходимости может направить команду к месту, где находится ее тайник.
Какой патриот земли Русской покоится в этом храме?
Команда пишет ответ в маршрутную карту: Кузьма Минин.
Затем в навигатор вводятся следующие геоданные, которые также находились в тайнике: 56.326373, 44.003498.
Команда перемещается к Кладовой башне и там отвечает на вопрос: Кто построил этот архитектурный объект? Пьетро Франческо (Петр Фрязин).
Следующая точка маршрута — 56.325694, 44.001432.
Команда находится около Никольской башни и ищет информацию.
Кто был реставратором этого объекта архитектуры в ХХ веке? Святослав Леонидович Агафонов.
Затем ребята перемещаются к Коромысловой башне — 56.325680, 43.999543, находят рядом памятник-скульптуру и записывают ответ на вопрос.
Кому посвящена эта скульптура? Девушке с коромыслом, покоящейся, согласно легенде, в основании этой башни.
Затем команду ждут еще три точки.
Часовая башня — 56.328797, 43.998815.
В чем особенность часов, которые находились на этом объекте? На циферблате было 17 делений.
Манеж — 56.327683, 43.998500.
Как связан этот объект и трамвай? Раньше там было трамвайное депо.
Танк Т-34 — 56.328616, 44.000053.
История установки этого памятника. Будучи в рабочем состоянии, танк заехал на постамент, встав на вечную стоянку.
Каждая команда получает и дополнительные задания, которые ребята выполняют в процессе путешествия по точкам.
Принесите фотографию с изображением герба Нижнего Новгорода.
Сфотографируйтесь всей командой рядом со знаменитой «Катюшей».
Узнайте, около какой башни находится памятный знак «Первые нижегородцы» и как эта башня связана с Москвой?
После прохождения командой последней точки капитан сообщает по телефону ведущему: «Команда игру закончила!». Ведущий отмечает время окончания игры. После этого команда возвращается на место старта. Время возвращения команды в общее время игры не включается.
Капитан сдает ведущему все пустые контейнеры. Затем каждая команда готовит творческий фотоотчет об игре.
Геокешинг полезен и для закрепления предметных знаний, и для сплочения команды, и для умения взаимодействовать с другими участниками группы, находить свое место в коллективе.
На следующий день после игры необходимо провести собрание-рефлексию, где каждая команда рассказала бы о своих эмоциях, проанализировала успехи и неудачи, поделилась фотоотчетом с другими. В первую очередь это помогает детям — они анализируют свое поведение в группе, находят свои слабые и сильные стороны и работают над этим.
Ссылка на дополнительные и раздаточные материалы: https://disk.yandex.ru/d/tTp92yR6GVoHtQ.
Практика школьного воспитания № 4, 2023
ПОДЕЛИТЬСЯ: