Интернет-проект как одна из форм работы по воспитанию школьников

А. В. ДАВЫДОВА,

учитель английского языка

МБОУ «СОШ № 11»,

руководитель муниципального

МО классных руководителей,

г. Балахна

 

Для каждого гражданина нашей необъятной страны знать историю, культуру и традиции, особенности своей страны — неотъемлемая часть жизни. Особенно важно это для подрастающего поколения, живущего в непростых современных реалиях. И начинать такое знакомство надо с малой родины. Для большинства из нас — это место, которое ассоциируется с домом, с семьей, друзьями детства. Место, которому нужна забота, теплая привязанность.

В современной школе в нынешних условиях образования и воспитания все сложнее становится заинтересовать учащихся на любых занятиях, так как появилось огромное количество различных ресурсов и направлений. И на сегодняшний день практика воспитательной работы показывает, что современные дети перенасытились готовыми цифровыми продуктами и у них не возникает необходимости создавать что-то свое.

Таким образом, с целью формирования и развития нравственных качеств, приобщения школьников к культурному наследию родного края, в контексте реализации «Стратегии воспитания до 2025 года» и повышения уровня владения ИКТ методическое объединение классных руководителей Балахнинского муниципального округа организовало сетевой интернет-проект «Есть город на Волге», направленный на воспитание чувства патриотизма и причастности к истории родного города, его прошлого и настоящего, гордость за свой край, свою Родину.

Муниципальный сетевой проект «Есть город на Волге», который объединил учащихся одиннадцати школ Балахнинского МО, был посвящен 550-летию Балахны, празднование которого прошло в августе 2024 года.

В ходе проекта участники могли приобщиться к культурному наследию своей малой родины посредством вовлечения в медиатворчество. Участвуя в различных творческих конкурсных испытаниях, ребята создавали интерактивный плакат, буктрейлер, электронную книгу, рисовали пейзажи родного края, писали литературные произведения про будущее нашего города.

 

 

 

Наш проект проходил с 5 сентября 2022 года по 31 января 2023 года. Задания этапов размещались на сайте Проекта строго перед началом каждого этапа.

Организационный этап (05.09. — 16.10.) — подготовительные и организационные мероприятия, on-line регистрация команд участников.

Представление команд (17.10. — 24.10.) — команды представляли себя в общей Google-презентации, где указывали образовательное учреждение, название команды, список участников и их руководителя(ей) с фотографией.

«Дом, который построил...» (25.10. — 08.11.) — команды выбирали один исторический объект г. Балахны (за исключением храмов) и представляли найденную информацию в виде интерактивного плаката на одном из сервисов в сети Интернет с размещением ссылки на свой плакат в общей таблице Проекта.

«Поэтическая страничка» (09.11. — 23.11.) — участники проводили исследовательскую работу о поэте-балахнинце на свой выбор и представляли его творчество (одно из произведений (книга, сборник)) в виде буктрейлера (хронометраж пять-семь минут). Ссылку на свой буктрейлер команды размещали в общей таблице Проекта.

«Славу городу приносят...» (24.11. — 08.12.) — команды создавали электронную книгу о промыслах нашего города (не менее трех) на одном из сервисов сети Интернет с размещением ссылки на свое произведение в общей таблице Проекта.

«Сердцу милый уголок» (09.12. — 23.12.) — каждая команда готовила по три рисунка (пейзажа) с изображением родного города, фото которых размещала на общей доске сервиса Padlet.com с условием предоставления оригиналов работ.

«Город глазами детей» (24.12. — 14.01.) — команды представляли эссе, рассказ, сказку про будущее Балахны, каким они его видят.

Заключительный этап (15.01. — 29.01.) — команды проводили рефлексию своей деятельности. Организация работы жюри, определение победителей, призеров и лауреатов (при наличии и необходимости).

Данный проект был интересен и полезен всем его участникам. Ребята вместе со своими наставниками открывали для себя новые и ранее неизвестные им факты о своем городе, знакомились с творчеством поэтов и писателей Балахны, изучали историю зданий и строений, которые они встречают на своем пути каждый день.

 

Практика школьного воспитания № 3, 2024

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм