Медиаволонтёрство как направление добровольчества (из опыта работы школьного медиацентра)
Е. Н. ВИЛКОВА,
учитель иностранного языка
МАОУ Прудовская СОШ,
куратор школьного первичного отделения
Общероссийского общественно-государственного
движения детей и молодежи «Движение первых»
Нижегородской области, Краснобаковский муниципальный округ
Спешите делать добрые дела!
А. Яшин
Волонтерство или добровольчество являются важными составляющими современного общества, олицетворяющими гуманизм и взаимопомощь. С каждым днем волонтерство набирает популярность, так как участие в таких инициативах не только оказывает значительное влияние на жизнь общества, но и обогащает самих волонтеров. Причины вступления в ряды волонтеров разные. Чаще всего это — идея социально значимой деятельности, которая открывает новые горизонты в жизни [1].
Выделяется несколько направлений добровольческой деятельности, одно из них — медиаволонтерство. Это достаточно молодое направление добровольчества, которое пришло с расцветом социальных сетей и цифровизации [1]. Работа в медиа требует не только креативности, но и готовности к сотрудничеству. Добровольцы активно участвуют в создании материалов, распространении информации, организации мероприятий. Их усилия направлены на привлечение аудитории и создание безопасного пространства для обсуждения важнейших социальных вопросов.
В стремлении донести до общества информацию деятельность медиаволонтера схожа с обязанностями журналиста. В Прудовской средней школе Краснобаковского муниципального округа это направление стало развиваться сравнительно недавно — с открытия первичного отделения «Движения первых» и школьного медиацентра. Они были созданы в 2023 году благодаря группе инициативных учеников, которую возглавила девятиклассница Екатерина Цыганова. Для освещения своей деятельности медиаволонтеры имеют открытую группу в социальной сети ВКонтакте (vk.com/club207919928). Кроме того, на базе медиацентра функционирует подкаст студия «От А до Я».
Администрированием группы и созданием контента занимаются сами медиаволонтеры. Они распространяют информацию о добровольчестве, принимают участие в создании брендбука и дизайна организации. На различных форумах и слетах, посвященных медиаволонтерству, расширяют свои знания в сфере SSM, повышают уровень своих компетенций для создания качественного журналистского контента.
Куратор школьного медиацентра Екатерина Цыганова в 2023 году стала участницей смены «Звездный маршрут» по направлению «журналистика» в областном детском центре «Лазурный». В течение двух недель она обучалась основам журналистики и видеосъемки: создание информативных материалов для различных медиаплатформ; правила съемки и монтажа, работа с видеокамерой и звуком. Сейчас Екатерина является наставником медиашколы «MediaKids» (https://vk.com/wall-207919928_1422) для начинающих медиаволонтеров нашего первичного отделения.
На мастер-классах, посвященных созданию видеоконтента, Екатерина узнала о тонкостях планирования видеосъемок, как составить сценарий и прописать «раскадровку», какими смыслами наполнить продукт. Она подготовила имиджевый видеоролик, посвященный деятельности одного из направлений Российского движения детей и молодежи (https://vk.com/wall-207919928_1208). Такой формат обучения всем очень понравился, ведь каждый из ребят попробовал себя в интересной для него роли: сценарист, оператор, корреспондент, монтажер. На обучающем интенсиве в рамках блока «Медиаиндустрия» наши волонтеры узнали, с чего начать создание своего продукта, как формировать команду медиа-центра в школе.
Медиаволонтеры Прудовской СОШ помогают как в организации, так и в освещении различных школьных событий. Продвигая идеи добра, благотворительности, добровольчества, социально значимой деятельности, они создают информационную систему, с помощью которой аудитория знакомится с деятельностью нашего первичного отделения «Движения первых».
Медиаволонтерство позволяет развивать такие навыки, как коммуникация, работа в команде, креативность, критическое мышление. Во-первых, взаимодействие с различными участниками процесса помогает улучшить навыки межличностного общения, научиться слушать и принимать мнение других. Во-вторых, работа в команде требует способности к сотрудничеству, что является ключевым аспектом в любой профессиональной сфере. Кроме того, предоставляется уникальная возможность для развития креативных подходов к решению различных задач. В конечном итоге посредством этого направления волонтерства можно проявить свои таланты, реализоваться в обществе, а также получить новые знания и навыки, которые принесут важный для молодых людей опыт. Таким образом, медиаволонтерское движение является одним из приоритетных и важнейших социальных направлений в нашей школе.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бурчакова, М. А, Хожемпо, В. В. Волонтерство как форма проявления социальной ответственности государства, общества и бизнеса // Современные технологии управления.
ISSN 2226-9339. — 2015. — № 4 (52). — С. 15—20.
Практика школьного воспитания № 4, 2024
ПОДЕЛИТЬСЯ: