Путешествие в страну Светофорию (квест-игра по правилам дорожного движения)

Т. В. ШИКУНОВА,

педагог-организатор, педагог дополнительного образования
МБУДО «Детско-юношеский центр»,

г. Кулебаки

 

 

Квест-игра «Путешествие в страну Светофорию» имеет практическое назначение и неоднократно проводилась на территории г. о. г. Кулебаки. Игра может быть организована в различных форматах:

 

1. в зале — команды будут следовать друг за другом;

2. по станциям, где каждая команда движется в соответствии с маршрутным листом;

3. в формате прямых трансляций в группах социальных сетей.

Цель: профилактика безопасного поведения детей на улице; предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- способствовать формированию устойчивых навыков безопасного поведения школьников на улице;

- расширить и закрепить знание правил дорожного движения.

- активизировать познавательную деятельность и творческие способности детей.

Возраст участников: 8—13 лет.

Оборудование: ноутбук, ватман для изготовления дорожных знаков, маркеры, фломастеры (по количеству участников), колья со знаками (для прохождения станций), светофор, мяч.

Дидактический и раздаточный материал: маршрутные листы, вопросы викторины (для каждой команды), зашифрованное правило (написано на отдельных листах по количеству команд), распечатанные дорожные знаки, пазлы из дорожных знаков (разрезанные на 10 частей картинки).

Время проведения: 45-60 минут.

Чтобы игра получилась запоминающейся, нужно создать эмоциональный настрой, продумать подготовку ведущих, выстроить маршрут(ы), приготовить раздаточный материал, оборудование, определить команды участников.

В игре — семь станций. Участнику-команде выдается маршрутный лист. На станции после выполнения задания команда получает букву. Из этих букв на финише, после прохождения всех станций участники должны составить слово.

Ход проведения

Ведущий: Ежегодно совершается тысячи дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибают и получают ранения и травмы люди. Несмотря на это, нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьезные опасности подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность предвидеть возникновение опасности в быстро меняющейся обстановке. Все время, находясь на дороге, нужно быть внимательным и осторожным. Сегодня мы предлагаем вам пройти квест по правилам дорожного движения, закрепить ваши знания и отлично провести время.
Командирам команд получить маршрутные листы.

 

 

Станция «Разгадай»

Команда получает зашифрованное правило дорожного движения для пешеходов. Необходимо расшифровать и запомнить. Каждая цифра — это порядковый номер буквы в алфавите.

«17, 6, 18, 6, 23, 16, 5, 10, 17, 18, 16, 6, 9, 8, 21, 32, 25, 1, 19, 20, 30, 20, 16, 13, 30, 12, 16, 17, 16,17, 6, 26, 6, 23, 16, 5, 15, 16, 14, 21, 17, 6, 18, 6, 23, 16, 5, 21»

«Переходи проезжую часть только по пешеходному переходу»

После выполнения задания команды получают букву «С».

Станция «Тир — Светофор»

Перед вами светофор. Нужно попасть мячом в его ячейки.

При попадании в круг красного цвета вы получаете сложный вопрос, в желтый — не такой трудный, в зеленый — легкий.

Светофор закреплен на доске (могут быть только его элементы — три больших круга). Участники по очереди кидают мяч.

Вопросы красной ячейки

- Бывают ли запрещающие знаки треугольными? (нет)

- Какой линией разделяется встречное движение? (сплошной)

- В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»? (не любой, а только с 14 лет)

- Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку? (проезжую часть)

- Какие технические средства регулируют движение? (дорожные знаки и светофор)

- Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих? (регулирующих)

- Пешеходная дорожка и тротуар — это одно и то же? (да)

- Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного сигнала светофора? (островок безопасности)

- Как называется двухколесное или трехколесное пассажирское транспортное средство без мотора? (велосипед)

- Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения? (дорожные знаки)

 

 

Вопросы желтой ячейки

- Площадка для ожидания пассажирского транспорта. (остановка)

- По какой причине нельзя играть возле дороги? (можно попасть под колеса транспортного средства)

- Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик? (автобус)

- Есть ли тормозной путь у велосипеда? (да)

- Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи — нет? (регулировщик — да, светофор — нет)

- Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону? (мигает сигнал поворота)

- Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем? (пассажир)

- В «час пик» поток автотранспорта — маленький или большой? (большой)

- Каким машинам пешеходы должны уступать дорогу несмотря на зеленый свет? (автомобилям специальных служб со звуковыми и световыми сигналами: «скорая помощь», полиция, пожарная и газовая службы)

- Предмет, которым полицейский регулирует движение на дороге? (жезл)

Вопросы зеленой ячейки

- Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу? (нет)

- О чем «говорит» пешеходам желтый сигнал светофора? (приготовиться к переходу или остановиться)

- Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься? (нельзя)

- Направо или налево нужно посмотреть, начиная переход через дорогу? (налево)

- Мешают ли разговоры переходить улицу? (да)

- Можно ли бежать по пешеходному переходу? (нет)

- Продолжи: пословицу: «Тише едешь — …» (дальше будешь)

- Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус? (трамвай)

- Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти? (да, обязательно)

- Человек, который везет коляску с малышом — водитель или пешеход? (пешеход)

За прохождение станции команды получают букву «Е».

 

 

Станция «Объясни-ка»

Детям предлагается объяснить, что обозначает каждый дорожный знак.

Показываются дорожные знаки: «Объезд слева», «Дорожные работы», «Автобусная остановка», «Осторожно, дети», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка», «Прочие опасности», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пункт питания», «Пешеходный переход», «Больница», «Движение на велосипеде запрещено».

После выполнения задания каждая команда получает букву «М».

Станция «Угадай звук»

Ребятам предлагается определить звук: шум летящего вертолета; отплытие корабля; закрытие двери; запуск двигателя автомобиля; прибытие поезда; сигнал поворотника; разгон машины.

За прохождение станции дети получают букву «А».

Станция «Будь мудр и ловок, пешеход!»

Каждый член команды должен пробежать дистанцию, на которой установлены дорожные знаки, соблюдая их:

- «Объезд справа (слева)» (бег с указанной стороны);

- «Движение без остановки запрещено» (участник при беге делает остановку);

- «Въезд запрещен» (бег с той стороны, где не установлен такой знак);

- «Тоннель» (участник при беге имитирует проход
в тоннеле, то есть бежит, пригнувшись)
;

- «Наземный переход» (участник изображает наземный пешеходный переход, то есть переходит по участку, где установлен знак, медленно и с соблюдением правил перехода через проезжую часть);

- «Низколетящие самолеты» (участник изображает летящий самолет).

После выполнения задания команды получают букву «Ф».

Станция «Пазлы»

Дорожные знаки («Неровная дорога», «Движение прямо», «Дорожные работы» — по одному на команду) разрезаны на 10 частей. Участники каждой команды должны собрать свой пазл и объяснить значение дорожного знака.

За прохождение станции дети получают букву «О».

Станция «Медпункт»

Командам предлагается выполнить задание.

- Оказание первой помощи при кровотечении.

- Оказание первой медицинской помощи при ожоге.

- Оказание первой медицинской помощи при обморожении.

За прохождение станции получают букву «Р».

 

 

В конце игры команды составляют слово СЕМАФОР.

Ведущий: Вот подошел к концу наш квест. Какое слово у вас получилось? Что такое семафор? Семафор — сигнальный прибор, который применяется на железных дорогах для регулирования движения поездов. Обычно это мачта, на которой установлены крылья, меняющие свое положение, и сигнальные огни. Ими подаются сигналы, указывающие машинисту: открыт или закрыт путь.

В ходе квеста дети знакомятся с понятиями, связанными с дорожным движением, дорожными знаками, учатся передвигаться в соответствии с дорожными знаками.

ЛИТЕРАТУРА

1. Петрова, К. В. Обучение детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры / К. В. Петрова. — Санкт-Петербург : ООО «Издательство “Детство-Пресс”», 2020. — 96 с. ISBN 978-5-907179-90-5

2. Шорыгина, Т. А. Беседы о правилах дорожного движения
с детьми 5—8 лет / Т. А. Шорыгина. — Москва : ТЦ СФЕРА, 2014. — 80 с. — (Вместе с детьми). ISBN 978-5-9949-0138-0

 

 

Практика школьного воспитания № 4, 2024

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм