О создании школьного медиацентра
И. А. ВЕРШИНИНА,
учитель математики, советник директора по воспитанию
и работе с детскими общественными объединениями
МБОУ СШ № 22 с углубленным изучением французского языка,
г. Дзержинск
В школах России сейчас активно развивается ученическое самоуправление, которое способствует успешной социализации личности каждого ребенка. Школьные активисты постоянно реализуют различные социальные проекты, акции. Но ученики задаются вопросом, как сделать так, чтобы вс¸ происходящее в школе, все достижения ребят и педагогов были освещены, поскольку недостаточно развито информирование: низкая посещаемость сайта школы, отсутствие читателей школьной газеты.
Опрос учащихся, проведенный школьным советом «Спектр» МБОУ СШ № 22 с углубленным изучением французского языка г. Дзержинска, показал, что школьное телевидение интересно и необходимо как детям, так и взрослым. Как выяснилось, более половины учащихся разных школ города ориентированы на деятельность, связанную с приемом и обработкой информации, что требует постоянного общения с людьми. Также есть школьники, обладающие организаторскими способностями, необходимыми для работы в журналистике.
Именно для реализации профессиональных навыков создаются в школах медиацентры. Их участники создают видеоролики, в которых освещаются школьные новости, победы школьников и педагогов в конкурсах, анонсируются предстоящие мероприятия; делают репортажи об учебных заведениях, куда могут поступить выпускники. Развивая это направление, можно информационно продвигать ценности определенной школы и привлекать в нее не только новых учеников, но и спонсоров.
В нашей школе есть достаточно большая группа ребят, готовых снимать репортажи, брать интервью, писать статьи. Эти дети проходят обучение, направленное на развитие их способностей в этой профессиональной области.
Цель медиацентра — отражение деятельности школы, а также формирование общественного мнения о ее работе через создание школьного телевидения как одного из актуальных информационных ресурсов.
Задачи:
- создать возможности для общения и социального проектирования старшеклассников в рамках школьного телевидения;
- осуществлять поддержку инициатив учащихся, способствующих развитию общественной самостоятельности подростков и их участию в становлении медийного пространства школы;
- анонсировать предстоящие мероприятия, конкурсы различного уровня, а также итоги участия в них через работу школьного телевидения с целью увеличения числа участников, повышения имиджа школы;
- организовать систему распространения информации о положении дел в МБОУ СШ № 22 с углубленным изучением французского языка, обмен опытом и общение между подростками — авторами различных направлений школьного телевидения;
- развитие способностей учащихся в области современных медиатехнологий, обучение работе в команде;
- привлечь внимание общества к социальнозначимым проблемам и инициативам юношества XXI века.
Ресурсы, необходимые для реализации
Трудовые/кадровые: учитель информатики, заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог.
Технические: компьютер, проектор, экран, планшеты, камеры, микрофоны.
Информационные: социальные сети, сайт школы.
Медиацентр базируется в кабинете информатики и Центре детских инициатив школы. Планируется, что он станет одним из способов организации внеурочной деятельности и дополнительного образования учащихся. Инновационный проект предоставит новые возможности для самореализации школьников, позволит выявить, поддержать и сопроводить детей, желающих развиваться в данной области.
Главой школьного медиацентра является советник директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями МБОУ СШ № 22 Ирина Алексеевна Вершинина. Организована работа с группой детей, участвующих в развитии ученического самоуправления, и активистами школы. В помощь им планируется подключить Совет старшеклассников и заинтересованных ребят. Организаторами подразделений медиацентра стали ученики 7—9-х классов.
Работа медиацентра способствует внедрению новых компьютерных и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. В результате внедрения ИКТ:
1. складывается определенный подход к созданию сценариев уроков с использованием ИКТ (содержание уроков становится более разнообразным);
2. активизируется внеурочная деятельность учащихся;
3. дети стали активными участниками школьных, региональных и всероссийских конкурсов.
Лучшие проекты учеников и разработки педагогов становятся общеизвестны. Это повышает престиж школы. Ученики заняты во внеурочное время общественно-полезным делом, развиваются, самосовершенствуются в возможно будущей профессиональной деятельности.
В числе рубрик школьного телевидения есть и такие:
- «Коротко о важном» — главные новости недели/месяца, происходящие в школе;
- «Давайте познакомимся», где ребята в интервью с учителями задают им интересующие учеников вопросы, не связанные с преподаваемым предметом;
- «Хочу всё знать» (интересные факты из разных научных областей);
- «О будущем сегодня» (анонсы предстоящих мероприятий);
- «Памятные даты».
При создании школьного медиацентра был проведен SWOT-анализ воспитательной практики, где были выделены сильные и слабые стороны, возможности и риски.
К сильным сторонам были отнесены: квалифицированный педагог-наставник; обучение в Центре «Практика» известного тележурналиста Нины Зверевой; наличие достойной технической базы. Также были рассмотрены некоторые возможности, осуществляемые при создании медиацентра.
1. Трансляция опыта воспитательной практики на муниципальном и региональном уровнях.
2. Внедрение инновационных технологий в процесс воспитания учеников.
3. Создание модели школьного телевидения с привлечением возможностей информационных ресурсов.
4. Развитие социально значимых инициатив и рост положительной социальной активности старшеклассников в рамках создания телевизионных проектов.
5. Отражение деятельности школы через размещение программ школьного телевидения на школьный web-сайт.
6. Расширение сферы общения участников проекта.
7. Рост социальной активности заинтересованной части населения при реализации проекта.
В числе слабых сторон мы отметили проблемы, требующие особого внимания и последующего разрешения: недостаточное количество свободного времени у школьников для осуществления масштабных мероприятий по данной тематике; отсутствие у участников медиацентра опыта в съемках и монтаже. Также возможен риск падения заинтересованности ребят в проекте из-за загруженности и большого объема работы над каждым видеоматериалом. Но эти проблемы решаемы, так как творческая деятельность и вдохновленные ученики позволяют минимизировать возникающие трудности.
В результате создания школьного медиацентра были достигнуты следующие результаты.
На уровне образовательной организации
- Создание модели школьного телевидения с привлечением возможностей информационных ресурсов.
- Развитие социальнозначимых инициатив и рост положительной социальной активности старшеклассников в рамках создания телевизионных проектов.
- Отражение деятельности школы через размещение программ школьного телевидения на школьный web-сайт (https://s22-dzr.nnovschool.ru/news).
- Расширение сферы общения участников проекта.
На уровне города
- Рост социальной активности заинтересованной части населения при реализации проекта.
- Формирование общественного мнения о деятельности школы.
- Рост социального статуса современного подростка в обществе.
Таким образом, можно сделать вывод, что активные учащиеся, заинтересованные коллеги и слаженная кропотливая работа могут вывести школьный медиацентр на новый уровень, дать толчок и создать условия для успешной социализации подрастающего поколения, повышения профессионального и личностного успеха человека, верящего в себя и в будущее своей страны.
Практика школьного воспитания № 1, 2024
ПОДЕЛИТЬСЯ: