Профориентация: время выбирать Информационно-библиографический материал

Е. В. ШАДРИНА,

библиограф Регионального информационно-библиотечного центра

ГБОУ ДПО НИРО

 

1. Антонова, М. В. Знакомимся с профессиями : рабочая тетрадь для 1 класса общеобразовательных организаций / М. В. Антонова. — Москва : Русское слово-учебник, 2022. — 64 с.: ил.

2. Арюкова, Е. А. Профориентационная составляющая проектно-исследовательской деятельности / Е. А. Арюкова, Е. С. Земскова // Химия в школе. — 2021. — № 5. — 
С. 61—64.

3. Асламов, А. П. О подготовке к ЕГЭ в учреждениях дополнительного образования / А. П. Асламов // Химия
в школе. — 2021. — № 4. — С. 48—51.

4. Бакурова, Н. С. К вопросу о проектировании модели профориентационной работы со старшеклассниками / Н. С. Бакурова // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2022. — № 1. — С. 39—41.

5. Боловцова, Ю. А. Практика проведения педагогической мастерской «Использование профориентационных социально-моделирующих игр в воспитательной деятельности» / Ю. А. Боловцова // Методист. — 2021. — № 4. — 
С. 12—15.

6. Гайнеев, Э. Р. Освоение профессиональных навыков в условиях деятельностной профориентации / Э. Р. Гайнеев, О. Н. Кузьмина, Е. В. Щербюк // Методист. — 2023. — № 5. — С. 32—35.

7. Дзевик, Ю. А. Консультативная работа специалиста психолого-педагогической службы сопровождения при подготовке участников конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс-юниор» / Ю. А. Дзевик, О. В. Зуева, М. М. Сухова, Н. А. Позднякова и др. // Методист. — 2023. — № 6. — С. 21—25.

8. Елькина, Л. «Наша смена» (опыт осуществления проекта) / Л. Елькина // Воспитание школьников. — 2020. — № 4. — С. 47—55.

9. Жигорева, М. В. Пути оптимизации профориентации старшеклассников с нарушениями слуха России и Сирии /
М. В. Жигорева // Дефектология. — 2021. — № 4. — 
С. 51—60.

10. Жилина, Т. Н. Опыт организации полевого практикума по наукам о Земле как формы взаимодействия вуза и школы / Т. Н. Жилина, З. Н. Квасникова, Я. А. Баженова //
География в школе. — 2021. — № 5. — С. 44—50.

11. Зайцева, И. В. Игра «На работу в будущее» / И. В. Зайцева, Е. Р. Кочелаева, Л. М. Лазарева // Методист. —
2020. — № 4. — С. 52—53.

12. Зотова, О. С. Как успешно реализовать образовательные инициативы / О. С. Зотова, С. Н. Свидерская // Методист. — 2020. — № 3. — С. 41—44.

13. Иванова, Е. А. Модель организации профориентационной работы с обучающимися с нарушениями зрения основной школы в урочной деятельности посредством освоения предметной области «Технология» / Е. А. Иванова // Дефектология. — 2022. — № 3. — С. 70—78.

14. Ильина, А. В. Нормативное обеспечение организации профессиональной ориентации школьников //
А. В. Ильина, А. В. Коптелов, С. А. Ларюшкин // Методист. — 2020. — № 4. — С. 38—52.

15. Карташова, Е. Ю. Социальный проект «Успех в твоих руках!» и его вклад в профессиональное самоопределение школьников / Е. Ю. Карташова, В. Ю. Ерохина, И. В. Иванова // Методист. — 2021. — № 4. — С. 28—33.

16. Кем я хочу быть? : Главный вопрос молодежи / Ю. Аглиуллина // Основы безопасности жизнедеятельности. — 2023. — № 10. — С. 44—47.

17. Колесников, А. А. Профориентационное обучение как особое направление в интегрированном языковом образовании / А. А. Колесников // Иностранные языки
в школе. — 2021. — № 5. — С. 40—48.

18. Колотыгина, Е. А. Выбор профессии: если возможности здоровья ограничены / Е. А. Колотыгина // Практика школьного воспитания. — 2022. — № 3. — С. 12—19.

19. Королёв, А. В. Организация профориентационной работы с использованием предметных знаний / А. В. Королёв, С. О. Пустовойт // Химия в школе. — 2020. — № 3. — 
С. 63—70.

20. Корчуганова, И. П. Портфолио развития и достижений учащегося как средство анализа уровня готовности
к профессиональному самоопределению / И. П. Корчуганова // Методист. — 2021. — № 7. — С. 38—43.

21. Костяева, Н. А. Потенциальные возможности профориентации учащихся через реализацию программ естественнонаучной направленности / Н. А. Костяева // Методист. — 2022. — № 8. — С. 47—49.

22. Кунафина, Ю. И. О профессиональной ориентации на уроках биологии / Ю. И. Кунафина // Биология в школе. — 2020. — № 2. — С. 51—55.

23. Максимова, С. В. Применение трансформационных игр в практике образования / С. В. Максимова // Методист. — 2023. — № 6. — С. 17—21.

24. Манойленко, Е. М. Опыт создания профориентационной среды для обучающихся посредством вовлечения родителей в образовательный процесс / Е. М. Манойленко,
М. Г. Мищенко, С. А. Черных // Методист. — 2022. — 
№ 3. — С. 49—52.

25. Масленникова, И. С. Профориентация творческой личности как основная цель самоопределения / И. С. Масленникова // Методист. — 2023. — № 2. — С. 17—18.

26. Мызникова, Л. А. Профориентация в рамках логопедического сопровождения: Из опыта работы учителей-логопедов / Л. А. Мызникова, Л. В. Казакова // Логопед. — 2020. — № 2. — С. 31—37.

27. О направлении информации о реализации профориентационного минимума : Из письма Министерства просвещения РФ от 17 августа 2023 г. № ДГ-1773/05 /
Заместитель министра просвещения РФ Д. Е. Грибов // Вестник образования России. — 2023. — № 20. — С. 31—42.

28. Павлова, А. Ю. Предметная неделя: мотивация учащихся к изучению химии / А. Ю. Павлова, Е. В. Филатова, А. В. Лобанов // Химия в школе. — 2023. — № 4. — 
С. 65—69.

29. Резапкина, Г. В. Выбираем профиль обучения. Методические рекомендации для организации работы с тетрадью самодиагностики в 8-9 классах общеобразовательных организаций / Г. В. Резапкина. — Москва : ООО «Русское слово-учебник», 2022. — 80 с. : ил. — (ФГОС. Внеурочная деятельность. Твой билет в будущее).

30. Резапкина, Г. В. Профессиональное самоопределение. Технология. Личность. Профессия. Карьера. 8-9 классы : учебник / Г. В. Резапкина. — Москва : Просвещение, 2022. — 199 с. : ил.

31. Санина, М. Ю. Университетские технопарки для студентов и школьников / М. Ю. Санина // Химия в школе. — 2023. — № 9. — С. 67—72.

32. Серебряков, А. Г. Моя будущая профессия. Тесты по профессиональной ориентации школьников.
9 класс : учебное пособие для общеобразоват. организаций /
А. Г. Серебряков, Н. А. Хохлов, К. Г. Кузнецов. — 5-е изд. — Москва : Просвещение, 2021. — 80 с. : ил.

33. Смирнова, А. А. Рабочая программа по предмету «Индивидуальный исследовательский проект» для учащихся 10-11 классов / А. А. Смирнова // Методист. — 2022. — № 8. — С. 58—63.

34. Старкевич, Л. В. Создание благоприятных условий для эффективного профессионального самоопределения и профориентации обучающихся в системе дополнительного образования / Л. В. Старкевич, С. А. Акиншина // Методист. — 2022. — № 3. — С. 18—20.

35. Тихонова, Е. В. Сегодня и всегда: в зоне внимания — воспитание / Е. В. Тихонова, Ю. В. Сальникова // Методист. — 2020. — № 6. — С. 15—20.

36. Устименко, Т. А. Результаты мониторинга профориентационной работы в образовательной организации /
Т. А. Устименко, О. В. Чурсинова, Т. А. Токарева // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2023. — № 5. — С. 11—15.

37. Фельдкорен, Э. Л. Профориентационный проект «Наша проектория» как модель организации групповой проектно-исследовательской деятельности обучающихся /
Э. Л. Фельдкорен // Методист. — 2023. — № 6. — С. 47—52.

38. Шибанова, М. С. Проект — это про воспитание, про дело, про жизнь! / М. С. Шибанова // Методист. — 2023. — № 6. — С. 64—68.

39. Ямбаева, М. Г. Воспитание специалиста: профориентация на педагогические профессии / М. Г. Ямбаева //
Практика школьного воспитания. — 2022. — № 3. — 
С. 2—8.

40. Янкив, К. Ф. Об организации кейс-форума «Химия в космосе» / К. Ф. Янкив, М. А. Козлов // Химия в школе. — 2022. — № 5. — С. 38—40.

 

Практика школьного воспитания № 1, 2024

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм