Первое собрание: знакомство педагога с родителями воспитанников
Е. С. ХОНЯКЕВИЧ,
педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр Детского Творчества Автозаводского района»,
детский клуб «Луч», г. Нижний Новгород
Одной из важных форм установления контактов педагога с семьями обучающихся является родительское собрание. Работа с родителями, как и всякая деятельность в детском объединении дополнительного образования, ведется системно и имеет огромное значение в педагогическом процессе. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать, обсуждать проблемы и вместе искать пути их решения, обмениваться опытом. В процессе такого взаимодействия родители не только получают помощь в воспитании своих детей, но и сами способствуют созданию в коллективе взаимопонимания и доверия, установлению партнерских отношений.
Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда поддерживается связь с семьей. Сотрудничество педагога и семьи на любом этапе начинается с изучения условий и микроклимата домашнего воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей.
Цель собрания — знакомство с родителями воспитанников группы, создание условий для эффективного взаимодействия с ними.
Задачи:
- укрепление взаимодействия педагога и семьи, усиление воспитательного потенциала;
- включение семьи в совместную с ЦДТ творческую деятельность;
- повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка.
Рекомендации по проведению родительских собраний
1. Правильная рассадка. Соединяю парты так, чтобы родители могли сесть по 4-6 человек. Иногда расставляю столы буквой П или соединяю их по кругу в один большой стол, чтобы все участники собрания видели друг друга, могли обратиться к другим, не поворачиваясь спиной к педагогу.
2. На заранее расставленных столах стоят тарелки с печеньем и конфетами, на отдельном столе — чайник или термопот, чашки, зеленый и черный чай на выбор. В первый раз угощение покупаю сама, а к следующему собранию родители уже активно участвуют в подготовке — заказывают пироги, накрывают столы.
3. Начинать собрание необходимо с заполнения документов, анкетирования. Затем мы обсуждаем темы по воспитанию детей, обмениваемся советами по общению с ними, я отвечаю на вопросы, волнующие родителей. Перед собранием всегда интересуюсь у детей, чего бы они хотели. Рассказываю об этом родителям во время собрания.
Ожидаемые результаты
- Установить контакт с семьями обучающихся, прийти к общему пониманию о важности занятий по декоративно-прикладному творчеству, развитию творческих способностей детей.
- Родители — социальные партнеры.
Анализ и рефлексия
Опрос родителей показал, что первое родительское собрание помогло понять важность получения знаний и навыков в творческом объединении.
Ход собрания
1. Приветствие, знакомство с педагогом — рассказываю о себе, сообщаю, что давно увлекаюсь скрапбукингом, изучаю методы изготовления открыток и элементов к ним. Могу и хочу научить многому ваших детей. (слайд 1)
2. Знакомство с родителями — спрашиваю их имена, раздаю бейджи, чтобы они записали свои имена. Предлагаю рассказать о детях, почему они выбрали именно это творческое объединение. Прошу родителей поделиться про общие увлечения семьи.
3. Рассказываю, чем мы с детьми будем заниматься:
- познакомимся со скрапбукингом;
- научимся делать открытки;
- принесем радость и праздник своей семье и близким. (слайд 2)
Рассказываю об основных техниках скрапбукинга. Показываю примеры открыток, примеры поздравлений. (слайд 3)
Провожу небольшой мастер-класс.
4. Рассказываю об активностях вне занятий — День матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая. (слайды 4—5)
5. Рассказываю, какие подарки мы можем сделать с детьми к этим праздникам. (слайды 6—7)
6. Анкетирование: (слайд 8)
- Дарите ли вы своим родным и близким людям подарки?
- Эти подарки вы делаете сами?
- Как вы считаете, какой подарок приятнее получить? Купленный или сделанный своими руками?
- Какой подарок вы бы выбрали?
7. Чаепитие, музыка, беседа.
При подготовке к этому родительскому собранию делаю презентацию — основные моменты отображаю на слайдах. После встречи отправляю ее в родительский чат. Так передается информация тем, кто не смог присутствовать на собрании.
Главным показателем в эффективности родительского собрания является активное участие родителей в формировании интереса к обучению детей в творческом объединении, реализация совместных с родителями проектов, праздников, патриотических акций, проведение общих мастер-классов. От эффективности родительского собрания зависит взаимопонимание между родителями и педагогом, родителями и детьми, детьми и педагогом.
Практика школьного воспитания № 2, 2024
ПОДЕЛИТЬСЯ: