Семья и школа: духовно-нравственные ценности в воспитании детей.Информационно-библиографический материал
Е. В. ШАДРИНА,
библиограф Регионального информационно-библиотечного центра
ГБОУ ДПО НИРО
1. Аблязова, Г. И. Воспитание детей на основе народных традиций татарского и русского народов в условиях сельской ДОО / Г. И. Аблязова, Г. М. Тяминова // Управление ДОУ. — 2023. — № 6. — С. 91—96.
2. Алексеева, О. В. Совет отцов как способ организации совместной деятельности ДОО и родительской общественности / О. В. Алексеева // Управление ДОУ. — 2021. — № 3. — С. 77—81.
3. Артюшенкова, Е. А. Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста средствами русских народных сказок / Е. А. Артюшенкова, Л. О. Клешнина // Управление ДОУ. — 2021. — № 10. — С. 78—84.
4. Байрамбекова, А. Б. Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы: формирование идеала доброты как основы личностного развития учащихся / А. Б. Байрамбекова, И. С. Алипулатов // Литература в школе. — 2019. — № 6. — С. 27—29.
5. Бачаева, Л. В. Народные традиции как средство воспитания младших дошкольников / Л. В. Бачаева // Управление ДОУ. — 2023. — № 4. — С. 83—94.
6. Белоусова, Р. Ю. Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5—7 лет «С чистым сердцем» / Р. Ю. Белоусова, А. Н. Егорова, Ю. С. Калинкина. — 2-е изд. — Москва : Русское слово-учебник, 2021. — 112 с. — (ФГОС ДО. ПМК «Мозаичный Парк»).
7. Бибулатова, С. А. Духовно-нравственное воспитание как основа развития личности детей дошкольного возраста / С. А. Бибулатова, М. А. Абдулкаримова, З. А. Мусаева // Управление ДОУ. — 2023. — № 4. — С. 54—59.
8. Боликова, Л. Ю. Формируем духовно-нравственные установки младших школьников / Л. Ю. Боликова, Ю. А. Сильнова // Начальная школа. — 2016. — № 11. — С. 23—27.
9. Бородавина, Е. В. Роль музея в духовно-нравственном воспитании детей / Е. В. Бородавина // Практика школьного воспитания. — 2022. —№ 1. — С. 35—38.
10. Васенина, С. В. Возможности проектного метода как активной формы сотрудничества семьи и школы / С. В. Васенина // Практика школьного воспитания. — 2016. — № 1. — С. 46—50.
11. Верещагина, Н. Н. Клуб молодой семьи «Улыбка» / Н. Н. Верещагина, Н. Х. Абдюшева // Управление ДОУ. — 2022. — № 1. — С. 38—44.
12. Волкова, Е. В. Сказка как средство комплексного развития творческой личности ребенка: родителям о роли сказок в духовной жизни дошкольников / Е. В. Волкова, Л. Н. Кондратьева, Е. М. Борисова // Методист. — 2022. — № 2. — С. 55—60.
13. Волкова, Е. Н. «От слова к сердцу». Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников / Е. Н. Волкова, Е. М. Борисова // Методист. — 2022. — № 1. — С. 62—66.
14. Володина, Л. О. Методологическая и методическая компетентности педагога в вопросе духовно-нравственного воспитания / Л. О. Володина // Начальная школа. — 2016. — № 7. — С. 8—12.
15. Газина, О. М. Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей 6—7 лет в процессе ознакомления с природой / О. М. Газина, М. В. Конева // Управление ДОУ. — 2021. — № 7. — С. 80—89.
16. Гусевская, О. В. Моделирование процесса духовно-нравственного воспитания в начальной школе / О. В. Гусевская // Начальная школа. — 2018. — № 4. — С. 12—16.
17. Дашаева, М. Х. Народные игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к этнокультуре / М. Х. Дашаева, А. М. Садаева // Управление ДОУ. — 2023. — № 4. — С. 94—101.
18. Дворяшина, Н. А. Феномен русской няни как воплощение лучших черт национального характера / Н. А. Дворяшина // Литература в школе. — 2022. — № 2. — С. 9—29.
19. Дугинова, Т. С. Развитие эмоционального интеллекта младших школьников как условие духовно-нравственного воспитания / Т. С. Дугинова // Методист. — 2019. — № 10. — С. 27—28.
20. Егорова, А. В. Патриотическое воспитание младших дошкольников. Проект «Мой красивый город» / А. В. Егорова, Н. Ю. Смирнова // Управление ДОУ. — 2023. — № 8. — С. 69—75.
21. Епифанова, С. Ю. Дидактическая игра в духовно-нравственном воспитании дошкольника / С. Ю. Епифанова // Методист. — 2019. — № 9. — С. 59—61.
22. Ефимов, О. В. Духовно-нравственное воспитание в процессе внеурочной деятельности / О. В. Ефимов // Начальная школа. — 2023. — № 6. — С. 47—50.
23. Желнова, О. Д. Методическое сопровождение взаимодействия школы и семьи / О. Д. Желнова, А. А. Казакова // Начальная школа. — 2020. — № 2. — С. 17—21.
24. Жесткова, Е. А. Духовно-просветительский проект «С книгой по жизни» / Е. А. Жесткова // Начальная школа. — 2022. — № 12. — С. 23—26.
25. Иванова, И. В. Духовно-нравственное воспитание личности младшего школьника при изучении курса «Окружающий мир» / Е. М. Филина, И. В. Иванова // Начальная школа. — 2020. — № 2. — С. 6—12.
26. Ильинская, И. Л. Духовно-нравственное воспитание школьников средствами декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования / И. Л. Ильинская, В. С. Толстенко // Начальная школа. — 2022. — № 6. — С. 71—74.
27. Касьян, С. О. Духовно-нравственный аспект в воспитательном потенциале дополнительного образования детей / С. О. Касьян // Методист. — 2020. — № 6. — С. 51—57.
28. Клепиков, В. Н. Творческое восхождение современных школьников к новым духовным смыслам / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. — 2020. — № 1. — С. 3—14.
29. Космачева, Н. В. Формирование способности к творческой деятельности как составляющей духовно-нравственного воспитания / Н. В. Космачева // Педагогическое образование и наука. — 2017. — № 3. — С. 119—122.
30. Кравцова, Л. Н. Духовно-нравственное воспитание как основа формирования личности в системе дополнительного образования / Л. Н. Кравцова // Методист. — 2019. – № 2. — С. 22—26.
31. Лисовенкова, В. В. О взаимодействии педагогов школ раннего развития «Радуга» с родителями в духовно-нравственном воспитании дошкольников / В. В. Лисовенкова, Д. Р. Лысюк // Методист. — 2022. — № 2. — С. 60—62.
32. Лысюк, Д. Р. Традиции семьи, традиции коллектива, духовно-нравственное воспитание детей в школе раннего развития «Радуга» / Д. Р. Лысюк // Мастер-класс: прил. к ж. «Методист». — 2018. — № 9. — С. 57—60.
33. Лысянская, В. И. Мой ребенок будет отличником! Мой ребенок будет отличником? / В. И. Лысянская // Начальная школа. — 2015. — № 7. — С. 7—11.
34. Махова, Е. Л. Проект «Русская изба» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников / Е. Л. Махова, Е. Ю. Васильева // Управление ДОУ. — 2021. — № 7. — С. 97—100.
35. Мацагора, Е. М. Воспитание духовно-нравственной личности на основе дополнительной общеобразовательной программы «Казачий круг» / Е. М. Мацагора // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2021. — № 10. — С. 26—27.
36. Меркулова, Т. К. Интеллектуально-познавательная игра «Культурное наследие родного края» как средство духовно-нравственного воспитания / Т. К. Меркулова // Начальная школа. — 2020. — № 7. — С. 14—17.
37. Метлик, И. В. Организационно-методические основы современного духовно-нравственного образования. Пособие для педагогов и руководителей школ / И. В. Метлик. — Москва : Сентябрь, 2016. — 224 с. — (Библиотека журнала «Директор школы»).
38. Морозова, Г. А. Домашнее чтение как средство семейного духовно-нравственного воспитания / Г. А. Морозова // Методист. — 2015. — № 1. — С. 40—41.
39. Мочалова, Е. М. «От слова к сердцу» (проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников) / Е. М. Мочалова, Е. В. Волкова, Л. Н. Кондратьева, М. С. Шклярская, Е. М. Борисова // Методист. — 2022. — № 3. — С. 55—61.
40. Новицкая, М. Ю. Духовно-нравственное воспитание на основе традиционной отечественной культуры / М. Ю. Новицкая // Начальная школа. — 2018. — № 8. — С. 3—8.
41. Огурцова, Н. С. Разговор о чести с младшими школьниками / Н. С. Огурцова, М. В. Тарабуева, Н. В. Углицкая // Начальная школа. — 2020. — № 8. — С. 21—27.
42. Паршин, А. М. Консультационное сопровождение родителей в процессе духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения: методологические подходы / А. М. Паршин, О. Е. Фефелова // Нижегородское образование. — 2019. — № 1. — С. 119—124.
43. Половодова, Л. С. Ценностные основания воспитания милосердия как духовно-нравственного качества личности / Л. С. Половодова // Дошкольное воспитание. — 2023. — № 10. — С. 20—23.
44. Пушкарева, Т. В. Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи / Т. В. Пушкарева, И. В. Иванова, Л. А. Кравцова // Педагогическое образование и наука. — 2016. — № 4. — С. 52—58.
45. Рачкова, И. В. Формирование духовно-нравственных ценностей школьников при работе с «Картинной галереей» / И. В. Рачкова // Начальная школа. — 2020. — № 1. — С. 17—19.
46. Россова, Ю. И. Семья и школа в обеспечении работоспособности школьника / Ю. И. Россова, Е. В. Клюева, Н. И. Фомина // Начальная школа. — 2021. — № 8. — С. 7—10.
47. Сахаров, В. А. Эмоциональный фактор в духовно-нравственном воспитании детей в философско-педагогическом наследии русской эмиграции / В. А. Сахаров, Л. Г. Сахарова // Педагогика. — 2017. — № 5. — С. 108—112.
48. Сборник образовательных программ по духовно-нравственному развитию детей и молодежи : материалы конкурса «Серафимовский учитель-2017». В 2-х т. Т. 1: [16+] / под общ. ред. О. Бараевой; сост. Е. Е. Решетова. — Нижний Новгород, 2018. — 164 с.
49. Сборник образовательных программ по духовно-нравственному развитию детей и молодежи : материалы конкурса «Серафимовский учитель-2017». В 2-х т. Т. 2 : [16+] / под общ. ред. О. Бараевой; сост. Е. Е. Решетова. — Нижний Новгород, 2018. — 176 с.
50. Сосина, И. Н. Формирование социальной активности дошкольников как основы духовно-нравственного воспитания личности / И. Н. Сосина // Дошкольное воспитание. — 2023. — № 10. — С. 24—26.
51. Сохранение и укрепление духовного и физического здоровья народов Российской Федерации: проблемы и пути решения // Вестник образования России. — 2023. — № 16. — С. 71—74.
52. Тинина, О. В. Ознакомление детей с государственными и календарно-обрядовыми праздниками / О. В. Тинина, И. В. Соколова // Управление ДОУ. — 2022. — № 6. — С. 74—82.
53. Тихоненко, Л. В. Проектная деятельность как способ взаимодействия семьи и школы / Л. В. Тихоненко // Начальная школа. — 2015. — № 9. — С. 46—47.
54. Удалова, А. С. Как выстраивать алгоритмы успешного социального партнерства семьи и школы? / А. С. Удалова // Воспитание в школе. — 2016. — № 4. — С. 88—91.
55. Ф¸дорова, С. В. Духовно-нравственное воспитание школьников средствами педагогического сторителлинга / С. В. Ф¸дорова, Э. В. Фролова // Начальная школа. — 2022. — № 10. — С. 26—30.
56. Филина, Е. М. Духовно-нравственное воспитание детей средствами классической музыки / Е. М. Филина, И. В. Иванова // Методист. — 2022. — № 5. — С. 37—42.
57. Харланова, Е. М. Дорожная карта для семьи и школы, или Вместе весело шагать / Е. М. Харланова // Школьная библиотека. — 2021. — № 1. — С. 30—32.
58. Эльдарова, Х. Ч. Об организации работы классного руководителя в сельской школе / Х. Ч. Эльдарова // Методист. — 2022. — № 6. — С. 62—64.
59. Яркова, Н. А. Воспитание духовно-нравственных ценностей у воспитанников младшего школьного возраста через систему традиционных мероприятий / Н. А. Яркова // Воспитание в школе. — 2014. — № 6. — С. 51—53.
Практика школьного воспитания № 2, 2024
ПОДЕЛИТЬСЯ: